Friday, April 13, 2012

G-Sakai Samurai Bowie

Собрался порубить ветки - я в огороде дерево обрезал сам, никого не вызывал. В результате образовалась куча веток, которые контракторы обычно специальной машинкой крошат в щепу. Но у меня машинки нет, зато есть коллекция ножей. Вот прошло уже больше месяца и я наконец собрался с этими ветками разобраться и заодно попользовать какой нибудь нож из своей коллекции. Под руку подвернулся Самурайский Бови от G-Sakai. Большой нож из нержавеющего быстрореза. Заточил я его под рубку на Екстре Екстре без полировки (но заусенец убрал конечно) и пошел рубить.


Ветки максимально толщиной как жерди наверное: 6/7см. На удивление расправился с ними довольно легко - порубил на короткие полешки по пол метра, что бы влезли в мусорку. Рубил специально так что бы щепки не летели, аккуратно, в одно место не бил если не перерубалось с одного раза ветку поворачивал и рубил с противоположного, в особых случаях рубил с четырех сторон - не хотелось потом шепки убирать.

Где то чуть больше сотни таких полешек нарубил - и как обычно заболело запястье. Боли в запястье после физической нагрузки - мой персональный "приз" за тестирование незатупляемости. На сегодня хватит.

Решил порезать бумажку тем местом на лезвии, которым рубил. Чиста ради науки - что бы это выглядело как тест. Не думал, что будет резать - однако режет! После чуть меньше часа рубки кардинального изменения на РК не заметно! Решил еще проверить, построгать деревяшку - строгает!

Может быть мне стоит попробовать протестировать этот нож? Я эту сталь SRS-15 уже тестировал, но но другом ноже - Bosen Enkuto, а там лезвие трехслойное, возможно это сказывается на качестве термообработки? Например все эти слоеные дамасски гораздо сложнее закалить чем клинки из одной стали, поэтому дамасски обычно хуже режут. Может быть в Bosen Enkuto SRS-15 не получило идеальную закалку из-за того что зажата между обкладками из SUS-405?

Обзор со старого сайта
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17 Мая 2006

Этот нож я обнаружил на сайте A.G.Russel - High Speed Edge. Написано было что из нержавеющего быстрореза! О нержавеющем быстрорезе я до того и не слышал и решил что там просто что то напутали. Выручил google - нашел страницу G-Sakai с каталогом на английском. В каталоге было написано, что ножи делают в двух вариантах из быстрореза и из 440C, что меня убедило в моем подозрении - при переводе смешали 440C и быстрорез и получили нержавеющий быстрорез. Тот вариант который у A.G.Russel с надписью High Speed Edge на клинке как раз был из 440C. На том же японском сайте я нашел другой нож Bosen Enkuto из быстрореза и подешевле, кроме того не такой громадный. Решил попробовать японский быстрорез и купил Bosen Enkuto.



Парой недель позже, Антон из Токио раскопал, что это за быстрорез - я его спросил типа не называют ли они Аогами таким образом из маркетинговых соображений, поскольку на прямые вопросы представитель G-Sakai отвечал подозрительно уклончиво. Оказалось, что на самом деле это супер-дупер порошковый быстрорез, который действительно нержавеющий да еще закаляемый до 65HRC (хотя говорят что нож 63HRC). Сэйлсмену просто было в лом разбираться и потому он отвечал туманно, а Антон поговорил по телефону с вебмастершей, когда сэйлсмена в офисе не было, она связалась с поставщиком и все разузнала. Вот это был сюрприз!



Придя в себя от такого везения, я решил что раз у я запал на этот нож у A.G.Russel - а я его даже заказал (но потом отменил заказ, поскольку обнаружил что там на самом деле 440C) и учитывая что G-Sakai делет всего две модели из этой стали, я решил, что мне просто необходимо заиметь эту прелесь! А то еще перестанет их вообще выпускать... кто знает (13 Апреля 2012 - и правда перестали, перешли на японский аналог D2). Короче, разорился еще на один супер нож из суперстали. При этом все обернулось в 8 дней всего, от International Money Order до того как я его получил здесь в Калифорнии. Некоторые интернет магазины штатовские работают медленнее (не основные конечно).


Нож просто великолепный. Это не ламинат а цельное лезвие сплошняком из SRS-15. Длина 241 мм или по американски 9 1/2 дюймов. Идеальной формы с линзовидными спусками от обуха, но достаточно пологие, почти прямые. Ближе к острию лезвие расширяется и имеет небольшой прямой скос обуха. Стороны нормально заполированы, никаких "следов ковки", никакой черноты. Гарда очень приличная, достаточно широкая. Рукоять такой же формы как у босена но Кратоновая, никакого кольца с кнопкой для фиксации ножен, все по человечески, ничего дорабатывать не надо. Рукоять то же идеальная. Кратон с незаметными почти пупурышками, мягкий в меру - влипает в руку идеально, и при этом форма позволяет крутить-вертеть ножем как только пожелаешь. Порхает как бабочка (при том что это четверть метровый клинок). Вообщем я в восторге!

Конечно, этот нож больше чем мой привычный размер. Я бы предпочел что то пятидюймовое, но к сожалению они делаются только такого рамера. По сравнению с Бокеном, это более американский нож, более практичный и удобный.



Сталь - порошковая SRS-15. Состав стали впечатляет -
C=1.5
Cr=13
W=1.25
Mo=2.75
V=1.5
Огромное содержание углерода, полно хрома и формально это нержавейка, хотя конечно при таком количестве углерода она будет как минимум темнеть от воды совершенн точно, кроме того в достаточных количествах и Вольфрам и Молибден и Ванадий. Фактически это D2 или Х12МФ на стероидах, то есть с завышенным содержанием всех полезных компонентов - хрома, ванадия, вольфрама и молибдена. Твердость закалки 63HRC (что как я понимаю больше предположение - для стали максимальная твердость 65HRC).
 
Длина 9 1/2" 241мм.
Ширина 1 7/16" 37мм
Толщина 7/32" 5.5 мм


Нож настолько хорош что хочется прикупить еще парочку про запас, чисто на всякий случай... Кстати название этого ножа для американского рынка - "Самурайское Бови".
 
Сейчас лето и потому арбузы съедаются влет. Этот нож идеальный вариант для арбуза, режется одним двиением. Вот почему то Атаман - то же длинный нож, но он как то не режет арбузы, Тайга почему то справляется с этим лучше, хотя она и покороче, но Самурайское Бови - вне конкуренции. Арбузы режет как обычый нож огурцы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 
14 Апреля 2012

Решил сделать видео - тем боее что я теперь умею увеличивать скорость просмотра, так что можно всю рубку показать в сжатом виде. Заточил по новой, на Extra Extra Coarse и заусенец попробовал снять на Coarse, но как то он на Coarse не снялся и я перешел на Ultra Fine - раз пять провел с минимальным давлением с каждой стороны.




После рубки я смыл деготь с лезвия - оно испачкалось от шпалы на которой я рубил и порезал бумажку. Бумажу Самурай порезал весьма уверенно.

Угол заточки для рубки - 30 градусов. Как то помниться РК у хваленой INFI пошла волной после ковыряния в деревяшке и Джерри обвинил меня в том что я заточил нож слишком тонко - мои обычные 30 градусов, вот я и пошел искать, на какой угол надо точить для тяжелых работ по дереву - обнаружил, что топоры на топориных сайтах рекомендуют затачивать на 20-30 градусов...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ярко оранжевые цветы - Калифорнийские Маки. Сейчас они пылают по всей Калифорния, вдоль хайвэев, на холмах и у меня в огороде. Люблю их за фантастически чистый и яркий цвет.

2 comments:

  1. А фотографии есть?

    ReplyDelete
  2. Будут. Старые мне не понравились, так что сделаю новые сегодня.

    ReplyDelete