Tuesday, December 23, 2014

Стаканы для виски бывают разные. Общеизвестны циллиндрические широкие, низкие с толстым дном. Кроме того есть специальные рюмки для тестирования виски, канадские стаканы - более широкий вариант рюмок для тестирования. Кроме того есть стаканы круглые с толстым дном (их еще иногда называют аквариумы).

Я все пробовал, кроме аквариумов. Обнаружил что для меня лучше всего циллиндрические стаканы для виски - из них лучше расходиться запах. Я люблю налить виски и поставить его, подождать когда от его запах начнет расходиться по комнате сам. Ни канадский стакан, ни тестовая рюмка тому не способствуют видимо за счет сужения горлышка, поэтому большая часть кайфа от такого виски как Ардбег Уигедаль теряется.

А вот вчера попался мне наконец аквариум - то есть круглый стакан для виски с толстым дном. К моему огромному удивлению вкус виски из него оказался совершенно другим! Каким то неприятным, без запаха почти... Просто невозможно пить! Причем хорошее классическое виски с Ислая - "Lagavulin 16" которое я до того вкушал с огромным удовольствием. Взял и перелил из этого нового "аквариума" в свой обычный циллиндрический стакан и попробовал опять - совершенно другой вкус! Ровно то что я пил раньше со всеми положенными ароматами за которые я так ценю шотландское виски.

Каким то непонятным для меня образом вкус виски кардинально меняется в зависимости от стакана! Как и что могу только гадать. Возможно дело в дозировке - сколько виски попадает в рот при одинаковом наклоне стакана в случае с прямыми стенками и выгнутыми при одинаковом начальном наполнении получается разным. Возможно играет роль толщина стенок - типа при тонких стенках (как у аквариума) язык готовиться почувствовать что то типа шампанского и регулирует вкусовые рецепторы в соответствии с ожиданием, тогда как толстые стенки хрустального стакана сигналят о том что типа это будет именно виски так что надо рецепторы подрегулировать под виски.

Вроде бы кроме геометрии тут ничего другое не имеет влияния - тот же самый виски что имел плохой вкус в круглом стакане, я просто перелил в циллиндрически и вкус сразу поменялся! Состав тот же, просто другой сосуд. Вообщем какая то тут загадка природы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попробовал еще раз пить виски из круглого стакана, помыл его как следует, для чистоты эксперимента (хотя и до этого мыл неплохо). Результат точно такой же из круглого стакане виски совершенно не потребляемое, то же самое перелитое в цилиндрический стакан - ровно та симфония вкусов и ароматов, на которую я так подсел, которую ожидаешь от хорошего виски.

Думаю что дело имнно в дозе, из цилиндрического стакана попадает ровно столько виски сколько надо, за оптимальное время. Ничего более разумного в голову не приходит...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Впрочем возможно дело в химии? Например виски из титановой кружки имеет совершенно неудобоваримый вкус, при этом она вполне себе цилиндрическая. С другой стороны я пробовал три разных цилиндрических стакана: стеклянный, хрустального стекла и хрустальный - во всех виски имеет великолепный вкус.

Впрочем ну его, не буду докторскую диссертацию на исследовнии влияния стакана на вкус виски писать... Для себя я проблему решил - стаканы раскрывающие полностью вкус виски у меня есть, а почему так получается, пусть будет загадкой природы...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
spqr-voldi December 30, 2014 at 12:03 AMА верхняя кромка разных стаканов относительно носа как расположена (поскольку на ощущение вкуса сильно влияет запах)?
Кромка аквариумного стакана заметно ниже относительно носа, диаметер верхней кромки меньше чем у цилиндрического стакана, и коме того в момент попадания виски в рот верхняя кромка наклонена сильнее в сторону носа.

Интересная гипотеза и ее легко проверить, либо закрыв нос совсем, либо прикрыв кромку у циллиндрического стакана, надо будет попробовать.

1 comment:

  1. А верхняя кромка разных стаканов относительно носа как расположена (поскольку на ощущение вкуса сильно влияет запах)?

    ReplyDelete