Tuesday, August 27, 2013

Нашел в шкафу старую турку для турецкого кофе еще из Советского Союза времен развитого социализьма - дай думаю сварю по старой памяти. Собственно в России я и не знал другого способа приготовления кофе, кроме как в турке. Но то ли вода здесь другая, то ли кофе - ничего не получалось так как я это помню - кислятина какая то! Решил дай посмотрю рецепты в интернете... Уж сли я чего хочу - то выпью обязательно...

Надо сказать столько откровенной лажи я не видел со времен сказок старого мастера о булате и дамаске! Чувствуется, что креативные группы всяких разных сайтов стараются во всю! Процитирую известного журналиста "Сергея Пархоменко" - он очень хорошо описал такое состояние (видимо знает о том не понаслышке) - 
"Врет как дышит: радостно, взахлеб, приходя в восторг от своего собственного вранья."
Вобщем оказалось, что найти рецепт турецкого кофе не так просто! То есть полно "креатива" - типа надо только прямо сейчас пожаренное кофе намолоть иначе не канает, канкретна, и снять с конфорки ровно за секунду до того как начнет кипеть - не раньше не позже! Но правды среди этой кучи - жемчужные крупицы... Я помню как такой же креативщик писал о хлопьях карбидов выстраивающихся вдоль режущей кромки под ударами молотом великого мастера - как будто речь шла не о смеси гвозде со сверлами запеченными кое как, а о сакральном булате секрет, которого открывается не каждому... И тут то же самое! Как же их много в Интернете - путобрехов!

Понятно что все же я путем проб и ошибок - протестировав наиболее правдоподобные рецепты и их комбинации, добился все же вкуса максимально похожего на тот, который помню со школьных-студенческих времен. Оказывается, что бы избавиться от кислого привкуса надо было просто добавить шепотку соли что бы смягчить воду, а в остальном все как обычно. 

Правда кое что полезного я для себя почерпнул - не надо наливать в турку кипяток и ошпаривать турку что бы разогрелась, как я раньше делал. Холодную воду то же нет смысла - она просто будет стоять дольше на конфорке, а химии там никакой идти не будет, все равно пока она не нагреется, но нагреваться она должна не быстро, так что просто горячая вода из японского кипятильника - идеальный вариант. Далее добавить сахара и молотого в пыль кофе, и на маленьком-маленьком огне ждать минут пять красивой пенки, постепенно уменьшая огонь и под конец вообще держать на выключенной конфорке. Главное что бы вода не закипела, потому как только пенка начнет подниматься надо турку с конфорки снимать.

No comments:

Post a Comment