Thursday, July 3, 2014


Прошлый месяц я втихаря, боясь что ничего опять не получится, устанавливал бабочковый аквариум... Чтож, уже месяц у меня бабочки живут и похоже с ними все в порядке. По крайней мере я сильно надеюсь что все в порядке. В прошлос году приблизительно в это время я завел бабочек в первый раз, очень мне эти рыбки понравились - яркие, красивые, необычные, изящные, активные, умные. Но к сожалению долго они у меня тогда не продержались - большая часть погибла из-за недостатка кислорода после выключения скиммера. Пытался завести их еще несколько раз и каждый раз неудачно к огромному моему огорчению, каждый раз рыбки погибали из-за болезней. Впрочем - русские не сдаются! И я попробовал еще раз месяц назад.

В этот раз начал хининовую обработку и добавил сразу всех бабочек на второй день. Ну если я очишаю аквариум от паразидов и микробов, то имеет смысл посадить бабочек ровно тогда когда вода наполнена этой химией, тогда если рыбки что то подцепили в моагазине - вылечатся! Было у меня уже так - когда в очищенный от заразы аквариум я запускал зараженную в магазине рыбку и терял всех остальных, которые до того вполне неплохо себя чувствовали. А тут они все сразу в одно время и в воду наполненную уже лекарством.

Другой момент - аэраця. Наблюдая за рыбками я обнаружил что они слишкм часто дышат, и плавают у поверхности. Обычно в морском аквариуме всегда есть скиммер который заодно насыщает воду кислородом и этого хватает для большинства рыбок, однако для бабочек похоже необходимо больше кислогода, чем для других рыбок, поэтому в дополнение к скиммеру я добавил обычный компрессор для пресноводного аквариума, ну и что бы уж наверняка решить проблему с насыщением воды кислородом - мощную водяную пушку, которая образует сильное течение в аквариуме, перемешивая воду везде и, кроме того, имеет подпитку воздушную наполняя почти весь аквариум пузырями. Я ее включаю лишь временами, уж больно она сильна.

Я думаю что недостаток аэрации был основной моей проблемой - просто рыбкам не хватало кислорода и они из-за этого были более чувствительны к болезням. Сейчас же условия для них комфортные и они соответственно гораздо жизнеспособнее.

Тотальная аэрация водяной пушкой меет неожиданный сторонний эффект - аквариум гораздо чище - пузырьки прилипают к всякой грази и выносят ее в фильтр. В каком то смысле весь аквариум на время работы пушки превращается в скиммер. К счастью на рыбок запузыривание аквариума это не действует, видимо для них это норма жить в среде где волны постоянно разбиваются о коралловые рифы насыщая воду пузырями, да и пузырики от пушки довольно крупные.

Один момент я не усмотрел - кормил рыбок замороженной пищей, и скорее всего через нее заразил их лимфоциститом. Обнаружил белые пятна у ауриги и долгоносика уже через неделю после того как запустил их в аквариум. Думаю что это появилось от замороженной еды, поскольку ничего другого я в аквариум не добавлял. Корм который я подозреваю в этой ифекции я выкинул (замороженная масса всего что ни попадя - осминоки, креветки... такое подозрение что зачерпнули просто и заморозили все что попало, включая вирусов и микробов...). С тех пор размораживаю корм даже от Hikory ошпариваю кипятком (кроме мотыля, который пресноводный).

Впрочем лимфоцистит у бабочек и ангелов как насморк у человека - вирусная инфекция, не смертельная и с ней имунная система должна справляться сама, главное что бы состояние рыбки было хорошее. Раньше у меня после появления пятен, все рыбки на второй день заражались и на трети помирали. Теперь же поскольку проблему с недостатком кислорода я ликвидировал,  лимфоцистит на долгоносике исчез, через три недели, остался только на ауриги на хвосте. Надеюсь что со временем то же отвалиться.

Вообщем прошел уже месяц и пока с рыбками более менее все в порядке - едят с удовольствием живого трубочника (поскольку он пресноводный, я его не ошпариваю), все остальное то же едят но без особого энтузиазма. Надеюсь и дальше все будет в порядке. Подсаживать я к ним никого не буду по крайней мере месяц. А там посмотрим...

5 Июля 2014



No comments:

Post a Comment