Monday, June 8, 2015

Голубой петушок что жил в банке на моем письменном столе подох. Я по этому поводу банку почистил как следует, добавил новые растения и пошел в зоомагазин за новым петушком. Что то они мне на этот раз не понравились чиста эстетически. Решил попробовать еще кого нибудь лабиринтового, канкретна лялиуса - рыбка, лабиринтовая, неприхотливая, и на удивление робкая и мирная, в отличие от своих других лабиринтовых сородичей. То есть возможно можно держать в банке не одного лялиуса а пару. Здесь в США они называются карликовыми гурами.

По красоте они вполне приближаются к дискусам, на мой взгляд, правда разнообразие не такое широкое. Лялиусы бывают полосатые (красно голубые), голубые и медовые. С вариациями по яркости, отливу. Некоторые медовые чуть по краснее, некоторые чуть по желтее... Но каждый сам по себе весьма красив, ярок, изыскан.

Чтож - сказано сделано, посадил в банку где раньше один петушок жил (с сомиками), двух лялиусов. Посмотреть что из этого выйдет.

Рыбки и в самом деле мирные. Конечно я их посадил одновременно, так что к соседу они привыкли сразу - не каких неуставных отношений на почве старослужащих - новичков... и тот и другой одного призыва... Надеюсь так и дальше будет продолжаться. Все же петушок был довольно скучным. С другой стороны "веселья" в виде постоянных драк с членовредительством то же как то не хочется...

Пока никакого смертоубийства, преследования по всему аквариуму, я не наблюдал, хотя иногда один лялиус пнапоминает другому что иногда надо соблюдать дистанцию и не вторгаться в персональное пространство... Что бы такого раздражения из-за тесноты было меньше я поставил и подвесил коряги с водорослями по всей высоте банки, что бы было где уединиться. Тем более что лялиусы известны своей робкостью и им надо предоставлять убежища, где они могут спрятаться, в случае приступа паники.

Лялиусы в банке живут уже почти неделю. В целом этот проект вполне можно считать успешным. Конечно, наверняка, можно будет сказать только где-то через месяц, но сейчас можно сказать что с большой долей вероятности все будет в порядке. Единственно что пока я им регулярно меняю воду - где то треть, сначала раз в день теперь через день. Но думаю дойду до раз в неделю, когда бактериальный баланс совсем устаканиться. Благо воды там совсем немного и менять ее нисколько не обременительно.

Раз так все хорошо прошло с банкой решился реализовать свою давнюю задумку. Банку эту я купил в магазине для женского рукоделья - это на самом деле ваза для сухих либо искуственных цветов. Диаметр у нее 15см и высота 35см, этого добра тут навалом, все из Китая. Цена, не помню точно, но где то меньше 10 долларов. Вполне неплохо для письменного стола. Однако это средних размеров ваза - есть еще и побольше. Изначально, я планировал завести в ней одного петушка - двоих нельзя, по причине бойчового характера этих рыбок - они от природв агрессивны, и кроме того их еще выводили специально для боев в Таиланде. Для одного петушка моя настольная банка - вполне просторное жилище. А высокая ваза с одиним единственным петушоком выглядела бы слишком пустой. Но совсем другое дело если поселить там стайку лялиусов!

Вообщем решил сделать себе Lialius Tower! То есть Лялиусову Башню как в приличной средневековой крепости. Нашел банку диаметром 18 см и высотой 48см - стоила эта башня - $14. Для освещения взял LED в хозтоварах на 350 люмен за $19 (где ты Чубайс сосвоей чудо лампочкой?). А маломощьный обогреватель у меня уже был - для аквариума на 10 галлонов он не подошол, слишком слабый, а для банки вполне сгодился (цена его то же где то в районе $15). Дальше купил длинную корягу - на всю высоту башни, водоросли - травку, которые распихал по коряге (просверлив дырки там где их не было от природы) - то же где то $30 за все декорации. Вообщем все по школьному - расходы небольшие. А радости то же как у школьника! Как от посещения Птичьего Рынка, куда я ездил через всю Москву на 45 трамвае... Только в этот раз я более менее представляю что делаю и в результате почти уверен... Мои года мое богатство...

В башню я заточил пятерку лялиусов самых разных расцветок, которых нашел в зоомагазинах в округе. Это Медовый и Огненный (которые не так сильно отличаются друг от друга - огненный покраснее), Голубой, и два полосатых, один покраснее, другой поголубее. Расчет у меня такой, что в стае они не будут шибко территориальны - когда слишком много соперников, как то драться особенно и не хочется. Посмотрим.

К этому еще добавил сомиков - леопардовых - в черных точечках и пандовых, с черными пятнами вокруг глаз, их еще называют бандитскими или енотовыми - все из-за этой "черной повязки". Весьма симпатичные малыши. Сомики, то же дышат атмосферным воздухом и потому не прихотливы в отношении качества воды или размеров аквариума. Кроме того совершенно невозможные пацифисты. Впрочем при таких размерах особенно не развоюешься... Сомики идеальные рыбки для настольной банки, прекрасные компаньоны лялиусам. Я и завел трех каждого типа - всего получается шесть.

Еще от водорослей добавил полосатых колорадских улиток - специально для Порошенко...

Башня моя украшает мой дом мою крепость уже дня два и вполне неплохо. Лялиусы как я и предполагал в окружении толпы себе подобных собственнические инстинкты притупили и живут тихо мирно коллективом. Пока по крайней мере каких то скандалов я не наблюдал. Посмотрим посмотрим...

В Башне я то же пока меняю воду - где то 40% раз в день на всякий случай. В остально никаких особенных действий не предпренимаю. Кормлю теми же гранулами что и петушка - чего добру зря пропадать. Они типа специальные петушковые, но я как то тому особо не верю, да и лялиусы, то же не верят и вполне себе едят без проблем, радуются им как конфеткам, гоняються за ними... Еще, раз в день, даю мороженного мотыля.



Как и положено для приличных башен - поставил мои охранять драконов, драконов Берка... Гада - Грумгильду и Кошмара - Кривоклыка, а присматривает за ними Астрид... 

No comments:

Post a Comment