Thursday, February 18, 2016

Привезли мне в подарок из России чай - Молочный Улун. Чай совершенно фантастического аромата! Канкретна с каким то невообразимым сливочным вкусом. Настолько меня это поразило что я начал расследовать, что это, как и почему.

Оказалсь, что это тайваньский milk oolong или "Jian Xuan" - новый сорт чая появившийся не тысячу лет назад а всего в 1980 году. Чай сам по себе обладает вкусом похожим на сливочный, однако бывает его вываривают в молоке, вкус при это то же молочный, но совсем не тот как у настоящего... Говорят что приличные магазины указывают природный ли это молочный чай или поддельный - вываренный в молоке (хотя я бы на месте приличных магазинов вываренным бы вообще не торговал)...

Нашел магазин который тут им торгует и заказал себе на пробу. Чай тутошний, оказался таким же как тот что мне привезли в подарок, так что я теперь своим любимым чаем обеспечен! Заодно купил еще литровый чугунный чайник - японского поллитрового мне уже мало. Чайник оказался увы сделанным в Китае... Впрочем, уже пару недель я в нем завариваю чай и пока эмаль не отваливается, возможно этот китайский чайник получше предыдущего. Впрочем, я его грею на маленьком огне и слежу за градусником, как нагреется до 195 Фаренгейта - выключаю конфорку и засыпаю чай, через несколько минут снимаю с конфорки и ставлю на свечку, что бы не остывал. Пару тройку часов можно пить не торопясь горячий чай.


Хотя конечно разница весьма заметна - китайский чайник все же гораздо грубее японского. С другой стороны цена у него раза в четыре меньше. Впрочем, для меня го изысканность не так важна как размеры и цена. С точки зрения результата - собственно чая, я разницы никакой не ощущаю.


Обратил внимание что хороший чай почему то вкуснее пить из среднего размера чугунных чашек. Как то большая кружка делает чай не таким вкусным.

После того как я распробовал молочный улун, пробую всякие другие китайские чаи. Попробовал желтый императорски, мартышкин сбор, жемчужный, тинь квань инь... но пока ничего лучше молочного не нашел. Понравился мне желтый императорский, мартышкин сбор то же не плох, но если я хочу себя побаловать - завариваю конечно только молочны улун!

No comments:

Post a Comment