Friday, September 30, 2016

Полет Шмеля

Поцарапал Шмеля (см Пришла посылка от Лонаэкстра экстра грубыми алмазами - скруглял плечики РК, и шаркнул по спуску случайно. Давно это было. Вот недавно решил все же взяться поправить непотребство. Раньше я уже полировал один нож от  Лона -
Отполировал почти в зеркало одну стороны Первопроходца Шкурного ножа
Тогда это был эксперимент в проявлении хамона, полировал я на круге зеленой хромоксидной пастой (в простонародье называемой пастой ГОИ - что означает паста Государственного Оптического Института).

На этот раз я уже капитально полировал наждачными бумагами начиная от 120 номера - сводил царапины, а потом 800, 1000, 1500, 3000 и 5000 - до зеркального состояния! Оказывается 5000 наждачка из автомагазина ничуть не хуже хромоксидной пасты доводит поверхность до зеркального состояния!

Надо сказать что упражнение это весьма медитативное и требует времени и терпения! Что бы сошли царапины я шкурил клинок несколько дней 120-кой. Впрочем после полирования чугунной сковородки - что мне какой то там ножик! Ха! Результат мне весьма приглянулся и я решил полировку другой стороны как следует задокументировать - сфотографировать все этапы полировки.

Итак - клинок с царапинами по которому я прошелся первый раз 120-кой. Царапины вполне можно разглядеть - пара довольно гдлубоких.



Через два дня отшкуривания 120-кой (не целых дня естественно - вечером перед телевизором - по паре часов в день где то), царапины наконец сошли. Поверхность равномерно матовая, но далеко не зеркальная.



Через час полировки 800-кой.


Через 45 минут полировки 1000-ной.


Через 15 минут полировки 1500-ной.


Через 5 минут полировки 3000-ной.


Через 5 минут полировки 5000-ной.


Ну вот теперь нож Шмель кованный Лоном Хампфреем можно использовать как зеркальце или как оптический элемент какого нибудь точного прибора!

Замечу еще что хамон в самом деле проявился великолепно! Видимо тут нужне полировка в ручную, в результате которой поверхность клинка на границе хамона слегка деформируется под пальцами из-за разницы в твердости и получается изысканная монохроматическая аберрация прекрасно выявляющая зонную закалку! По мне так это выглядит не сравнимо со всякими раскрашиваниями клинков кислотой. Думаю теперь если хватит терпения все свои клинки с зонной закалкой так отполировать, уж больно красива эта хамонная дисторция! Уж больно уродлива протравка кислотная...

Постараюсь придумать как ее сфотографировать так, что бы передать эту красоту и изысканность.

No comments:

Post a Comment