Wednesday, August 1, 2012

На украинском форуме заметили - "...причин нападок на Василия не вижу, а может не знаю...".

Причины нападок на Василия или кому это выгодно...

Была такая Первая Русская Конференция по холодному оружию. Я начал там тусоваться под конец 2002 года. Очень интересная была площадка с весьма колоритными фигурами - например Вадим Денисов из Норильска, Андрей Мак из Петербурга, Илья Куликов из Ярославля, Вячеслав из Иркутска. Каждый со своим уникальным опытом и познаниями в ножевом деле. Много нового я тогда для себя узнал о ножах ну и вообще весьма приятное было общество. Я тогда начал делать рукояти к готовым клинкам весьма энергично и все это обсуждали на той конференции - думаю это многих тогда подтолкнуло на "рукоделие". А я в восторженных чувствах даже придумал и нарисовал для нее эмблему - три совы сидящих на клинке ножа...

Однако это продолжалось это иддилия совсем недолго. На площадку положил глаз один Московский слесарь и стал ее использовать как место для рекламы своих ножей. Рекламы надо сказать весьма убогой, но наглой и скандальной. А я задал вопрос - почему такой маленький нож из серийной стали стоит такие деньги? Не имея никаких реально задних мыслей ожидая услышать какие то разъяснения - типа мы его закаливает три часа подряд и особым образом вымачиваем в масле... Однако похоже что ответа на этот вопрос слесарь не знал и придумать не смог. Как обычно у людей такого круга реакция была однозначной - скандал. Скандал надо сказать феерический, самозабвеннный с обвинениями в том что я ненавижу все русское и конечно русские ножи и русских мастеров. С привлечением надо сказать сторонников и пр... Это был первый случай такого на той площадке после моего появления, который расколол сообщество, далее таких скандалов было больше и больше.

Например задал я вопрос Великому Мастеру булатов о высокотемпературном отжиге - а он и не знает что ответить - понятия о таком отжиге не имеет. Какая реакция - феерический скандал, естественно! Моя мотивация была простая - я на старом сайте собрал материалы по булату от Виртца, от Фурсы, от Кирпичева и всегда если мне что то непонятно было я задавал вопрос и всегда получал ответ. Тут то же - мне непонятно было проходит ли этап высокотемпературного отжига смесь гвоздей со сверлами от Великого Мастера - я и задал вопрос. Ответом был скандал. И не просто скандал а целая кампания в результате, которой я оказался за пределами российских и украинских ножевых форумов.

Я задавал совершенно аналогичный вопрос Ивану Кирпичеву - его ответ был, что он не считает высокотемпературный отжиг необходимым шагом в производстве булата, поскольку в античной древности тому не было особенно возможностей. Вот это ответ уверенного в себе мастера! Особенно учитывая свидетельства иранского историка булатов, который не нашел разницы между известными ему древними булатами и булатом Кирпичева.

...Скандалы затевают торговки "уснувшей" рыбой на базаре, что бы внимание переключить... Соответственно когда по базару ходит шибко умный энтузиаст ихтиолог и задает свои ненужные вопросы - это мешает бизнесу и на базар такого пускать нельзя никак!

А когда этот придурок еще и контрольные весы с собой таскает - это вообще никуда не годиться. Вот и вся мотивация для нападок.

Особенно сильную ненависть вызвала моя методика оценки остроты ниткой - ох уж какие кренделя выплясывали, что бы не допустить этого! Канкретна объявили меня одновременно сумашедшим и террористом! Кампания против тестирования была та еще.
 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надо заметить что те кто принимал участия в той безобразной травле замазаны на всю жизнь. Им нелегко и даже просто невозможно самим себе признаться до чего же они в свое время опустились. Поэтому они сами верят в свои жалкие выдумки про какие то мои мифические грехи перед российским ножевым сообществом. Конкретно какие - никто сформулировать не может внятно - типа "обижал" всех подряд.

Я же могу привести примеры таких "обид".

Конкретно - рекламируется широко на разных форумах тестирование дамасска сорта А в начале 2005 года. Делаются ножи раздаются в том числе паре независмимых тестеров, которые демонстрируют что дамаск этот сорта "А", полное непотребство, и не то что бы даже на какое то высокое место претендовать - просто практически брак. Впрочем один заинтересованный тестер так же заключил что сталь крошится от прикосновения к пальцам. Даже CPM S30V его легко обходит. Эта тема очень быстро прикрывается, независимые тестеры удаляют свои результаты и типа как бы и не было никакого дамасска сорта "А" - форумы редактируются.

Один только я задаю вопросы - как же так дамаск "А" рекламировался во всю, специально для сравнительного тестирования ковался самим мастером "А". И тут на тебе полный провал! Как же так если ножи специально деланные для тестирования, оказываются просто почти не кондицией, то что можно ожидать от обычных ножей? Не ужели их не проверяли перед тем как отдавать на тестирование?  И так далее...

Вопросы может быть и неудобные для этого Мастера Великого - очень все получилось некрасиво, но говорить что я всю русское ножевое ненавижу думаю все же не приходиться. Да и в том что ножи перед рекламной акцией никто не удосужился проверить - меня обвинить сложно. А до этого было столько разговоров о тысячах слоев в дамасске, какой то особой микропиле и агрессивном реза, о антинчных традициях - пургу несли по полной программе. Вот и показали всем что и как.

Реальные свойства дамасска и булата, о которых тогда семь лет назад шли баталии уже всем везде (в том числе и в России) ясны и понятны. Никакого преимущества эта "технология" не дает - просто выглядит необычно, современные ножевые стали обходят все эти доморощенные фанеры легко. Это то что я и говорил на российских ножевых форумах - сначала спрашивал почему дамасск лучше. Слышал далеко не убедительные ответы, снова задавал вопросы - чем дальше тем неудобнее и неудобнее. Всем все ясно - однако я получился гонителем великого русского подвижника...

Ну нечего - он теперь специалист по японскому оружию как я понимаю...

Ну а в глазах одного из рьяных сторонников и соответственно участника травли все те неудобные вопросы, которые я задавал и моя аргументация почему я считаю ответы не убедительными - смазывается в одну размытую но понятную даже не испорченному высшим образованием мозгу идею "Залил г...ом!" Этот язык понятен всем - все легко и просто - на наше стадо бабуинов кто то нападает или даже скорее на нашего главного бабуина кто то косо посмотрел!

Я же рассуждаю например геометрически о том, что слои разных сталей в "дамасском" клинке идут практически паралельно линии РК с небольшими угловыми отклонениями и потому никак не могут образовывать на этой РК никакую микропилу, поскольку ширина участков этих слоев выходящих на РК будет не такая как толщина этих слоев, а приблизительно такой же как ширина дамасского узора на спусках, что во многих случаях даже больше зубцов обычной пилы...

Эти рассуждения понимания не находят - какие там на хрен параллельные линии и угловые отклонения! Для многих понятно только то что я опять каким то никому не понятным образом возражаю всем известному объяснению уважаемого Мастера почему дамасски режут агрессивнее и что я опять строю из себя шибко умного, тогда как Мастер уже всем объяснил что никакой я не умный а просто ненавижу подвижника и весь российский ножевой мир... Поэтому реакция совершенно инстинктивная - ровно такая как и у бабуина в стае, а именно бешеная агрессия на полную катушку с демонстрацией всего на что этот бабуин способен... Через семь лет все это еще обиднее - теперь то всем ясно, что дамасск это совсем не та сказочка, которую всем так старательно рассказывали. Понятно что я был прав - но устыдиться своего поведенния, признать что вел себя непотребно - это абсолютно невозможно, особенно для персоны такого психологического типа и уровня развития - это граничит с разрушением личности. Так что вывод совершенно очевиден - чести и совести нету именно у меня... А остальные все кристально чисты.

No comments:

Post a Comment