Sunday, August 12, 2012

Тест остроты Режущей кромки.
Василий, не могу найти тест ниткой. Что он из себя представляет?
Инструментарий:
Пружинные весы для писем американско почтовой службы (куплены в OffiseMax)(електронные не подходят - медленные) со шкалой по пол унции.
Мотки хлопковой нити (Aunt Linda, classic crochet thread покупаются в Wallmart)
Прищепка от лампы (куплена в Wallmart)
Офисная липкая лента для закладок.
Метроном.

Далее нитка наматывается на приоткрытую прищепку, что дает одинаковую силу натяжения. Прищепка устанавливается на весы и разрезается прямым давлением без потяга. то что показывают весы на момент перерезания записывается. 


Процесс разрезания очень важен. дело в том что если просто  поместить клинок на нитку под небольшим давлением и подождать - она скорее всего рано или поздно перережется. Поэтому если резать медленно результат получется лучше чем если резать быстро. Скорость реза должна быть одинакова. Поэтому я пользуюсь метрономом - сначала удерживаю показания весов между 0 и 0.5 унции, на щелчок метронома передвигаюсь на показания между 0.5 и 1.0 и так далее, пока нитка не перережится. Метроном у меня стоит на 69 ударов в секунду - ровно с такой частотой я резал нитку до того считая в уме -"И раз, и два, и пр..."

21 замер записываются в такой вот форме (если показвния весов 1 унция - ставится точка напротив отметки "1.0") потом отсчитывается одиннадцетый (медиана):

0.0 ...
0.5 .......X.
1.0 .....
1.5 ...
2.0 .

Эта медиана и есть показатель остроты.

Разрезается нитка одним и тем же участком, в районе метки - надо пометить РК фломастером.

Понятно что на эти показания не влияет ни длина ни ширина ни толщина клинка или толщина режкщей кромки - поскольку разрезаетс весьма тонкая нитка и в разрезании учавствует только самая кромка. Возможно влияет угол РК, но я точу все свои ножи одинаково.

Поначалу я использовал этот метод оценки остроты только для того что бы научиться точить. Обычное бритье предплечья и рез свободно висящей бумажки хороши для проверки довольно средней остроты, современные точильные приспособления позволяют затачивать гораздо лучше, чем нужно для бритья. Однако не имея возможности проверить степень остроты - научиться хорошо точить просто не возможно. Я же получил инструмент который мне показывал, что например я после правки на коже острота ухудшилась - соответственно я понял что не надо делать и что надо...

В результате научился точить так что бы нож строгал волос.

Так что через пол года где то, убедившись что оценка остроты ниткой работает я перешел к тестированию ножей - а именно как меняется острота после одинаковой нагрузки. 

No comments:

Post a Comment