Friday, July 19, 2013

Акриловое стекло у старого аквариума изнутри стало не ровным - типа как разъелось слегка, похоже водорослями и соленой водой. Впрочем, этому аквариуму уже почти десять лет. Так или иначе, но если смотреть издали это не заметно, но вблизи видны искажения. Тем более если фотографировать с близкого расстояния. Какой смысл иметь всех этих распрекрасный морских существ если разглядеть их не возможно и, что особенно важно для меня, не возможно сфотографировать?! В общем я решил завести новый аквариум.

Сейчас я уже представляю как это делать и хорошо понимаю, что мне хочется - полтора года назад, когда я делал это в первый раз, я не совсем еще понимал что к чему. Сейчас я выбрал кубический аквариум на кубической же полке - из Айкии две полки "Экспедит"  2х2 поставленные вместе замечательно для этого подходят. Свет в морском аквариуме внутри должен быть как солнечный, поэтому даже отраженный от песка он тем не менее весьма хорошо освещает комнату, во все стороны как своего рода кубический источник ровного света. Такая вот лампа уникальная с рыбками и пр. - получается довольно неплохой элемент интерьера, и светит хорошо и интереснее любого бра или торшера. Комната в самом деле преображается становиться гораздо интереснее, утонченнее.

Ну кроме того кубический аквариум выглядит гораздо объемнее, многомернее, глубже, рассматривать его можно со всех сторон одинаково. Я поместил в него только камни с острова Тонга - узкие древовидные, в результате образовался трехмерный лабиринт, в котором рыбки могут и прятаться и исследовать его, но при этом все равно так или иначе можно смотреть сквозь все эти ветки меняя ракурс, меняя сторону с которой смотришь, так что там невозможно спрятаться абсолютно - всегда все можно разглядеть сквозь ветви.

Такой подход как мне кажется добавил аквариуму пространства, несмотря на то что это теже самые 25 галлонов, как и у старого аквариума - но смотрится он просторнее и как то пусто. Все мои рыбки из старого аквариума - самец зеленого мандарина, самец психоделического мандарина, самец скуттера, четыре клоуна и в добавок длиннощупальцевый анемон, плюс новая самка зеленого мандарина, новая самка скуттера и пара новых атлантических анемонов - все это как то его не заполнили... какой то он пустой получился.

В добавок решив завести новый аквариум, я, каюсь, практически перестал следить за старым - только кормил рыбок, не обращая особо внимания, на то, что там происходило - в результате цианобактерии и тина забили почти все мои кораллы - кроме звездочной травки, так что в новый аквариум мне переносить из кораллов оказалось практически нечего. Сохранилась пара рекордий, но я их определил в наноаквариум. 

Раз так я решил - а не попробовать ли мне завести бабочку? Бабочки всем хороши, кроме одного минуса - едят кораллы и потому в коралловом аквариуме их держать нельзя. Но у меня как раз кораллов и не осталось! Попробовал Меднополосатую бабочку... Настолько эта рыбка красива и интересна, что я практически сразу влюбился во все это семейство и уже на следующий день завел еще несколько. Как оказалось он не привередливы - по крайней мере не привередлевие мандаринок, с коими я освоился. Так что проблем содержать их у меня нет.

Сейчас у меня четыре бабочки - Меднополосатая (CoperBand), Жемчужночешуйчатая (PearlScale), Пятнополосатая (SpotBanded) и Длинноносая (Longnose). Хотя насчет последней я еще не уверен, завел ее только позавчера и ведет она себя как то подозрительно тихо...

Сейчас уже можно сказать, что новый бабочковый аквариум я организовал. Вот первое видео в бабочковом блоге:


С нано аквариумом то же все в порядке. я его немного реорганизовал - добавил пару рикордий, повернул центральный камень немного, так что бы розовый мозговой коралл смотрел ровно вперед, отодвинул камень немного назад от стекла, добавил песка. Собственно видео я сделал сразу после реорганизации, но вот выложить дошли руки только сейчас. Когда снимал использовал все световые палки, так что получилось все не так сине как на прошлом видео.



Буду весть сразу два блога - Бабочковый и Нано...

1 comment:

  1. Здравствуйте Василий. Хотел бы спросить вас: будете ли вы приобретать мул из стали к390 и будут ли тесты на канате?

    ReplyDelete