Monday, May 16, 2016

Не давно обнаружил новую для себя сеть китайских магазинов. В них больше разных экзотических для американского рынка товаров. Не обычных для меня то же. Но есть в продаже свежие осетры! Русский я или что? Какой же русский без осетра!

Впрочем в России я этих осетров видел только в составе продуктовых наборов распределяемых через буфеты московских институтов под праздники (видимо из остатков невостребованных спецпайков для коммуняк). Однако все же есть определенный стериотип, которому я в целях самоидентификации решил соответствовать...

Однако, как осетра приготовить? Попробовал запечь... не понравилось, ни вкуса ни мягкости... Решил отварить. Получилось не плохо, с лисичками в сметане. Часть отваренного осетра вместе с бульоном поставил в холодильник и он на следующий день застыл - вот так само получилось заливное! С тех пор делаю из осетра заливное.

Весьма ленивое блюдо надо сказать - все что надо делать - промыть осетра и минимально почистить... Дальше вместе с шипами и плавниками я его варю час с копейками после закипания - фунт где то осетра варю в полуторалитровой кастрюльке (титановой, кстати). Потом осетра вынимаю выбираю мясо в тарелки, заливаю его осетрововым бульоном и ставлю холодильник до завтра. Завтра оно все застывает, получается осетровое заливное, без забот без хлопот. Последнее время стал туда добавлять немного морковки, картошки, грибов... Так для разнообразия.

Но как то это уже наскучило. Все же мои детские воспоминания - осетр горячего копчения. Вот это я прямо с детства так и не пробовал - в прошлом тысячилетие это было, в другой эре и в другой эпохе, в другой стране, на другом континенте... Как то вот в Калифорнии можно найти еще лосося горячего копчения - горбушу, но не осетра. В русских магазинах можно найти что то осетровое холодного копчения, но я русским иммигрантским магазинам не доверяю - грузинское вино у них явно поддельное...

И тут как то мне попалась на глаза домашняя коптильня. Оказывается практически в любых хозтоварах местных наряду с барбекьюшницами, продаются и небольшие коптильные шкафчики! Причем в отличие от полированных, навороченных барбекьюшниц со всеми "необходимыми" прибамбасами свистками, бубенцами и колокольчиками, стоят скромные коптильни не под тысячу долларов, а долларов под двести... То есть теоретически можно коптить осетра самостоятельно!

Так что вот не долго думая, решил я экспериментально проверить эту гипотезу... Выбрал небольшую, не дорогую коптильню, электрическую, с жидкокристаллическим экраном, электронным таймером и температурным контролем и закоптил себе осетра! Не стал заморачиваться с каноническим рецептом из русского Ютюба с вымачиванием в течении недели, вялением в течении месяца и копчением в течении года целого осетра размером с лошадь...

Взял маленький кусочек осетра в фунт весом, подержал его с час в соли с сахаром, пообдувал феном полчаса, пока липким не стал и пару часов покоптил на яблоневом дыму... Чисто для проверки теории, по быстрому, не парясь о идеальности и каноничности, это потом уже я буду эпикурствовать соревнуюясь с купечеством дореволюционным. Сейчас просто проверить экспериментально гипотезу, что типа можно осетра горячего копчения делать самостоятельно, без особых проблем, и шла бы она эта советская партноменклатура за своими спецпайками на...

Эксперимент удался! Осетр горячего копчения получился на славу! Теперь уже буду этот вопрос изучать скурпулезно! Вымачивать, вялить, коптить как при царе делали для купцев первой гильдии...

В запале, сразу после осетра закоптил горбуши (лосося), вымачивал по привычке в меду с солью, коптил уже на меньшей температуре четыре часа - пальчики оближешь! Как то вот не ожидал, что простая коптильня из хозтоваров меня так порадует!

No comments:

Post a Comment