Saturday, August 6, 2016

Чугунный истинный тетсубан из Японии в котором на самом деле чай не заваривают а только кипятят кипяток, я как то вот для чая и не использовал, поскольку моя метода заварки - налить воды в чугунный эмалированный заварочный чайник родниковой воды (из бутылки), и нагреть его на маленьком огне до температуры заварки (например для белого чая 180F/82C), после чего бросить туда заварки и поставить на подставку со свечкой и пить его потихоньку, если не весь день, пол дня... В такой вот ситуации кипяток как то и не нужен, как то некуда вставить в процесс кипячение воды в истинном тетсубане...

Однако кофе я сейчас варю исключительно на аутентичном японском кипятке из чугунного тетсубана, при этом остается где то пол литра кипятка, поскольку я чайник наливаю полный, что бы не ржавел. Эти пол литра я решил утилизовать заваривая чай в керамическом чайнике - наливаю туда кипяток, жду когда температура опуститься до необходимой для выбранной заварки, и насыпаю туда чая...

Так вот ощущения такое что чай в керамическом чайнике получается жидковатым каким то, в чугунном заварочном чайнике он более насыщенный что ли. Больше вкусов и ароматов, они ярче выражены и их легче различать.

Решил провести эксперимент, один и тот же чай заварил в чугунном заварочном чайнике с эмалировкой, в керамическом вскипятив воду в тетсубане и в керамическом вскипятив воду в обычном чайнике из нержавейки. Заварил одновременно, что бы не было так что в одно больше заварилось в другом меньше, заварил при одинаковой температуре и пробовал одновременно из трех чашек, между пробами полоскал рот водой. Поместил все три чайника на подставку со свечкой что бы не остывали и замерял температуру - оказалось что нет никакой разницы в температурном режиме между чугунным и керамическим - на протяжении всего времени эксперимента температура была одинаковой.

Первый эксперимент продемонстрировал ощутимое различие во вкусе между чугунным заварочным чайником и обоими керамическими. Действительно чай в чугунном чайнике был насыщеннее, богаче, вкуснее, ароматнее.

Вероятные причины:
  • разница в материале - керамика против чугуна эмалированного
  • разница в форме - чугунный чайник пузатый, керамические высокие вытянутые (по сравнению с чугунным)
  • разница в воде - в чугунном чайнике я использовал ключевую воду из бутылок, в керамических кипяток из водопроводной воды.
Мне показалось что скорее всего дело в воде, кроме того перепрверить это проще - взять воду для кипячения из бутылок, а не из-под крана. Поэтому решил провести повторный эксперимент, исключительно на ключевой воде. Все остальное - то же самое как и в предыдущем эксперименте.

Разница между вкусом чая оказалась гораздо менее выраженной. Я бы даже сказал что с научной точки зрения никакой особой разницы не оказалось. С ненаучной точки зрения мне показалось что вкуса больше в чай из чугунного чайника, аромата больше в чае из керамического чайника с "нержавеющим" кипятком, кроме того в нем наблюдается какая то резкость вкуса воды какой то чужой компонент, а чай из керамического чайника с чугунным кипятком почти такой же как из чугунного чайника...

Разница эта впрочем совсем мало ощутима. Думаю ее можно вполне объяснить вариациями в заварке или тем что водв дольше кипятилась (в нержавеющем чайнике она у меня быстрее закипела чем в тетсубане). Так что небольшие вариации в форме заварочного чайника, а так же чугунный он или керамический большой роли не играет. Возможно играет какую то роль в чем и как долго кипятилась вода...

Вывод тем не менее однозначный один - использовать лучше ключевую воду, а не водопроводную.

2 comments:

  1. Я, конечно, все понимаю: истинные чаи, тетсубаны и прочие чугунные радости ... Это все очень замечательно, интересно и прекрасно ликвидирует безграмотность весьма гуманными способами, а не простой ликвицацией безграмотных. Но не все могут проникнуться такими тонкостями о красных халатах и эмали внутри или снаружи. Поэтому скромно вношу предложение: может создать раздел для чайников? Можно так и назвать "Чай для чайников". Начать можно с обзора чая из пакетиков - очень просто. А потом можно рассказать, например, про чифирчик ... или про питье чая из стаканов с подстаканниками - эдакая романтика! Как в поезде.

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают под моей опекой. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином с этим электронным письмом ниже и номером приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

    ReplyDelete