Sunday, February 12, 2012

Обнаружил тут целую кучу хитов от "Пора валить". Несколко замечаний.

Никакой особенной разницы нет между США и Россией. И тут и там жить можно. Разница только в том что здесь в Силиконовой Долине на программисте умеют делать хорошие деньги тиражируя его труд по всему миру. Не менее квалифицированный программист России (прошлого века о которой я что то знаю еще) мог рассчитывать максимум на тиражирование по России, а это другой рынок и другие бабки. Точно так же кстати как квалифицированный программист в Оклахоме - впрочем там он скорее всего вообще никому не нужен.

В СССР деньги делали совсем не программисты. Я помню случайно играл в футбол в чужой компании - знакомые моего друга по пионерлагерю "Орленок" еще при коммуняках. Помню зашли в магазин после футбола и один из них говорит - вот типа сосиски рекомендую купить их еще не мыли. Объяснил что сосиски положено снимать с продажи когда они покрываются белым налетом, никто конечно это не делаел а просто смывали налет (списывали как я понимаю, но с продажи не снимали), так вот он своим наметанным глазом определил что сосиски еще не мыли. Ну все ребята из этой компании уже были на своих машинах говорили о дачах и пр. Я даже рта не мог раскрыть по причине своей инженерской убогости.

Помню поймал меня подвыпивший прапор пожарник за то что я курил на лестнице в неположенном месте, однако когда я ему показал удостоверение молодого специалиста - инженера, а не студенческий билет, он меня просто ошарашил проявлением искренней жалости, не то что отпустил но еще и столько соболезнований наговорил спьяну. Я даже не знал радоваться или огорчаться.

В СССР мясник был на вершине социальной лестницы. В США рубить мясо работа низкооплачиваемая. В СССР программист был на уровне неприкасаемых, в Силиконовой Долине это курица несущая золотые яйца. Поэтому и собираются сюда программисты со всего мира

Говорить о том что здесь ваабще в среднем лучше не приходиться - огромне колическво народу живет в мобильных парках - парках где располагаются домах на колесах. Это такая фанерная хибара на шасси, которую собирают на заводе и пригоняют куда угодно - без фундамента и пр. Это как бараки американские и живут в них самые бедные, что интересно их полно в любом городе в чтом числе и в Пало Альто например -  можно зайти в Google Maps в любой город - Palo Alto например и поискать "Mobile Home Park". Правда их в голливудских фильмах не показывают - разьве что в "Правдивой Лжи" - там вертолет какраз один такой распиливает, да и в "Смертельном оружие" первом персонаж Мела Гибсона живет в таком. Но это не то о чем принято говорить. Не думаю что сейчас такая уж большая разница между одними и теми же социальными слоями США и России.

Остальное это вопрос востребованности.


Сам по себе переезд весьма большое дело - там где ты вырос у тебя одноклассники, однокурсники, родственники, знакомые. Огромная сеть связей, поддержки и пр. Здесь ты в вакууме в этом смысле. Никто не поможет, никто не подскажет и пр. Просто поболтать не с кем. Это конечно со временем нарабатывается, но по началу довольно тяжело. Опять же ты тут чужак, говоришь не правильно, шуток не понимаешь, культура совсем другая и пр. Для русского, который привык быть доминирующей нацией это не привычно. Язык даже если знаешь на том уровне что бы общаться по работе - все равно по началу этого не достаточно что бы смотреть развлекательные передачи, читать книги и пр... Вообщем это не так просто как переехать в другую квартиру в родном городе.

Я не к тому что типа как нам тут тяжело - что бы типа не обидно было тем кто в России. Просто это не очевидно мне было.


Хоршо ли тут или плохо - некорректно сравнивать разные социальные уровни. Думаю что был бы я мясником или заведующим магазином в СССР была бы у меня и квартира и машина и даже дача и ножи бы мог коллекционировать и винтовки. А сравнивать программиста с программистом не корректно - с таким же успехом можно сравнивать программиста здесь в Силиконовой долине с программистом в Оклахоме. Я имею в виду разработчика программ, а не просто того кто на компьютере работает.


Совершенно не очевидно что русский сюда приехав попадет на более высокий социальный уровень. Звезда хоккея - несомненно. А вот мяснику делать нечего.

2 comments:

  1. Василий, а расскажите о том, как вы сами мигрировали?

    ReplyDelete
  2. После очередного кризиса, три месяца безуспешно искал работу в Москве - плюнул и попробовал поискать в США. Нашел сразу четыре конкретных предложения. Выбрал, наилучшее. Жалею, что не сделал это лет на пять раньше. А сейчас уже не берут так как во времена интернет пузыря, всех подряд, кто хоть как то по английски может изъясняться.

    ReplyDelete