Wednesday, June 18, 2014

AnonymousJune 18, 2014 at 2:15 AM Василий, расскажите про угол заточки, оптимальный на ваш взгляд после тестирования для 204Р. И о заточке данной стали в целом, стоит её доводить до строгания волоса при каждой заточке или это излишне?
Я не могу ничего сказать о оптимальном угле заточки - мой угол всегда 30 градусов. Я не пробовал точить под разными углами и тестировать так что ничего определенного сказать не могу. Замечу что мне не известны что бы кто либо такие тесты проводил, так что все эти разговоры о разных оптимальных углах заточки непонятно на чем основаны.

Как обычно приходит кто то на форум и начинает строить из себя знатока, но никаких серьезных исследований на эту тему я не видел.

Могу сказать что как то в интернете нашел руководство для лесорубов о заточке топора - там профессионалы советуют профессионалам что угол для заточки топора должен быть большой - а именно 30 градусов! Меня это поразило в свое время - минимум для Шарпмэйкера это 30 градусов, но рекомендуют заканчивать всегда на 40! Что куда больше чем для топоров профессиональных лесорубов!

Думаю что ножевой науке пока неизвестен оптимальный угол заточки, все пустые разговоры, догадки и домыслы.

Моя догадка и домыслы о оптимальном угле заточки - большого влияния вариации от 25 до 35 на рез скорее всего не оказывают, вполне можно остановиться на 30. Но это не проверено практикой, так общие рассуждения исходя из здравого смысла.

Строгание волоса демонстрирует что РК не замылена и без заусенца, бритье предплечья этого продемонстрировать не может, так что я всегда точу ока не строгает волос, это совсем не сложно, если делать все правильно. А если никак не строгает - значит не правильно точил и замылил или недоточил на алмазах, надо возвращаться на шаг назад, на тонкие алмазы и точить по новой.

Дело не в том строгает она волос или нет, дело в том что по другому оценить остроту можно только гораздо более трудоемком и утомительным тестом на нитке.

No comments:

Post a Comment