Sunday, February 1, 2015

Я недавно как то неожиданно для себя открыл мир виски и культуру его потребления - смакования потихоньку дорогого вкусного ароматного и дужистого при этом весьма крепкого (крепче водки) напитка.

Ароматы шотландского виски меня поразили наповал и я стал просто фанатиком этого напитка. Что то в нем всколыхнуло в моей душе - запахи дегтя, торфа, дыма... Что то родное северное, исконное... Вот именно виски островное с Айсла - Ардбег, Лафрог, Лагвулинб то есть самые кондовые напитки Шотландии.

Но и виски других островов то же не плохи как и высокогорные. Все мне нравиться, всем я наслаждаюсь хоть и разные совсем они по вкусу.

А вот недавно открыл для себя еще целый мир крепких напитков, даже два! Первый это американские кукурузные виски - бурбоны с карамельным или леденцовым вкусом и американские ржаные виски с сильным мятным ароматом!

И те и другие ничуть не уступают по сложности и изысканности ароматов шотландским виски. Да и развивались они не так что типа из американцы скопировали англичан, но своим путем параллельно. Виски в изысканном современном виде произошли в исторической перспективе совсем недавно - лет сто назад. До этого это была просто самогонка.

Россия пошла по пути очищения спирта от большинства примесей, тогда как шотландцы и американцы, да и французы улучшали вкус этих примесей самыми разными способами. Причем американцы в этом преуспели не хуже шотландцев, просто по простоте своей они стремились к простой вкусности - почти конфетной. Тем не менее вполне изысканной.

Вообщем распробовал я бурбоны и ржаные виски и очень тому рад - открытие какое никакое, целый новый мир.


А как вы относитесь к коньяку? Есть ли на ваш взгляд принципиальная разница с виски?
Принципиальная разница на самом деле только в том что бренди (коньяк - это бренди из провинции Коньяк Франции) делают из винограда. В остальном то же что и виски и бурбон. Думаю что в этом смысле ром принципиально отличается только тем что его делают из сахорного тростника, а текилу из кактуса агавы. Далее это все более менее одинаково - перегнанный продукт выдерживается в бочках и пр...

На самом деле это все более менее одно и то же. Думаю что и у Бренди и у Рома имеется такой же потенциал как и у виски и бурбона. Тут вопрос в разнообразии и в доступе. Просто у нас тут в Америке коньяки представлены более менее ширпотребные даже в специализированных магазинах - хорошего выбора особенно нет. Там Хеннеси, Камю, Кравуазье, Мартелл плюс что то более менее случайное. И у того что я пробовал нет такой сложности вкусов и ароматов как у виски.

Виски и бурбоны, которое я пробовал поражает богатством вкусов и ароматов - это как симфония, у коньяка же все как то совсем просто как соло на дудочке, в лучшем случае скрипка.

Я специально уточняю что это возможно просто вопрос богатства выбора, здесь полки с виски и бурбонами метража занимают гораздо больше чем с бренди и ромом. Возможно где то существует такое же разнообразие коньяков с сложными вкусами и ароматами, я их просто не вижу...

Сразу скажу что ширпотребное виски даже шотландское типа SpeyBurn - самое продаваемое виски в США, по мне так довольно посредственная бурда. То же скорее всего можно сказать и о каком нибудь JimBean или Jack Daniels.

У меня как то когда я еще только сюда приехал знакомый молоденький инженер из Индии попросил совета с какого алкогольного напитка стоит начать свое знакомство с алкоголем. Я посоветовал IrishCream Bailey's - очень себе приятный и вкусный напиток. Когда я его потом спросил как ему понравился IrishCream. Он сказал что совсем не понравился. Я спросил его купил ли он Bailey's, он ответил что Bailey's слишком дорогой и они купили то же Irish Cream но не за $20 а за $3...

Так что надо всегда иметь в виду что когда я говорю о виске как растворенной симфонии вкусов и ароматов, я имею в виду  Ardbeg Uigedall или Laphrog 10 years Cask Strength или Talisker 10 years, а бурбоны - Knob Creek straight burbon. При этом я подозреваю что у меня просто нет доступа к французским коньякам того же класса или они слишком дороги...

1 comment:

  1. А как вы относитесь к коньяку? Есть ли на ваш взгляд принципиальная разница с виски?

    ReplyDelete