Tuesday, April 21, 2015

Чтож - тестирование ножей для меня не  развлечение или способ самоутверждения, а имеет чисто практическое значение. Оно мне нужно что бы понять, стоит покупать еще ножи от того или иного производителя, той или иной стали. Я вот таким образом сэкономил кучу денег отказавшись от ножей Busse и Benchmade, а так же от ножей из стали CPM S30V и, наоборот, расширил свою коллекцию ножами Дозьера и Лона Хампфри. 


Теперь вот после великолепных результатов Фудживары - закупаю его ножи из стали изухо-коу или Широгами#1 с обкладками из нержавейки. Ножи дорогие для кухонников, однако тестирование показало, что при немногим более высокой цене производительность высочайшая, так что оно того стоит! Собственно при лучшей производительности ножи эти дешевле ножей Дозьера. Особенно если покупать напрямую. Соответственно я расширяю свою коллекцию ножей от Фудживары! Закупил второй нож - Сантоку, в дополнение к мелому, универсальному (Питти).


Сегодня калифорнийский почтальон в толстой сумке на ремне принес мне мое приобретение, наконец! Люблю я широкие тонкие ножи и этот из всех моих ножей самый широкий и тонкий! Ширина - 2 1/6" или 53 мм, толщина 3/32" или 2.5мм. Обух сужается к острию и 2.5мм это почти у основания. При этом нож кованный и трехслойный из углеродки и нержавейки! Действительно - сделан мастерстки.

В деле я его пока еще не испробовал, хотя руки чешутся чего нибудь покрошить. Родная заточка волос не строгала, но как и на первом ноже пять лет назад волос на ней "пляшет", то есть режущая кромка почти цепляет чешуйки волоса, это весьма хорошая заточка - еще чуть чуть и начнет строгать. Это не проблема, заточу до нужной кондиции сам.


...Чтож, уже три дня подряд делаю себе на обед сборные солянки из самых разных овощей. Впрочем в резке допустим перца или сквоша как то особенно качество этого ножа не проявляется, разьве что точить его надо реже но три дня это не тот срок на котором его особая незатупляемость может проявиться. Впрочем резка лука тоненькими колечками - одно удовольствие. Как обычно при резке лука никаких проблем со слезами не возникает. Все эти маленькие хитрости о том как избежать слез при разрезании лука мне просто - острый нож лук режет, а не давыит и потому из лука ничего слезоточивого просто не выбрызгивается. Но это справедливо для всех моих ножей ибо они все достаточно остро заточены.

Так что пока я радуюсь только самому факту обладания этим ножем - ножем который японские домохозяйки передают своим дочерям как семейную реликвию...

На самом деле, максимальное использование ножей у меня это резка бумаги (не листика, а стопки толщиной в дюйм например) или кожи. Так вот для этого как оказалось из всех моих ножей - карманных, боевых, походных, лагерных, ножей спецназа, перочинных канатных, аварийных и прочих - из всего огромного разнообразия коего я накопил за время своего увлечения, лучше всего подходят большие поварские ножи. У них длинное, тонкое и широкое лезвие, которое идеально подходит для реза и не важно, мясо это, хлеб или стопка бумаги или толстая грубая кожа. Поварский нож это идеальная конструкция для интенсивного резания в больших масштабах! Конечно его не удобно использовать для рубки или для выстругивания там ложки например и пр. Но если надо быстро и много чего то резать, то лучше ничего не придумаешь!

No comments:

Post a Comment