Tuesday, April 14, 2015

Честно говоря, результат тестирования Фудживары возродил во мне интерес к ножам. Как то в последнее время все в ножевом мире было серо, тоскливо, не интересно. А тут как лучик света в темном царстве!

Начал копать информацию о этих ножах. Вот запись из старого блога:


4 Апреля 2010

Коллега, который как оказалось увлечен ножами, правда кухонными нашел в Аламеде японский плотницкий магазин, который торгует еще и хорошими японскими кухонными ножами - Japanese Woodworker. Съездил туда и несмотря на продекларированную ранее потерю интереса к ножам (вот такой вот я противоречивый и импульсивный) закупил несколько кухонников. Что меня особенно подкупило - то что они все ламинированны нержавейкой, хотя в центральном слое белая, голубая и бустрорежущая стали.

Что интересно - на сайте написано что это какой то особый вариант белой сталь №1, специально сваренной для мастерской кузнеца Фудживары - называется Изуха-Кою. Действительно указано содержимое углерода - 1.5%, что больше стандартных 1.3%. Кроме того закалена она до 64-65HRC (и что приятно защищено это чудо с обоих сторон нержавейкой):



Этот нож каким то образом внушает особое уважение, когда берешь его в руки - не знаю как это объяснить но вот чувствуется какая то особая порода - класс. Хотя вроде бы ничего в нем такого особенного и нет. Но он из трех ножей самый острый и самый "сухой" или "жесткий" по ощущениям, которые я опять же объяснить не могу. Про остроту объяснить могу - волос он не строгает, но близок к тому, волос на нем "пляшет", даже раз пустил малюсенькую стружку, но скорее случайно.





Теруяши Фудживара кузнец в четвертом поколении. Его прадед ковал сельскохозяйственный инструмент, его дед учился мастерству изготовления мечей у Масахиде Суишинши и начиная с него мастерская делала мечи, до тех пор пока они не были запрещены. Из-за ограничения производства мечей до пары в месяц, мастерская стала делать ножи для производства татами - их ножи считались лучшими, потом с приходом автоматизации, мастерской пришлось переключиться на кухонные ножи - сейчас ножи Фудживары используют лучшие повара Японии - шеф императорского отеля Токио Кунио Фуказава. Чтож эти кухонные ножи сделаны в мастерской, которая изготавливает мечи уже в третьем поколении. 

Чтож, ровно пять лет прошло с момента как появился у меня этот нож, и вот только недавно я обнаружил, что это самый незатупляемый нож из всей моей обширной коллекции!

С тех пор магазин в Аламеде уже закрылся и похоже остатки распродаются через сайт со склада в Западной Вирджинии. Похоже на ликвидацию... К счастью это не единственный сайт торгующий этими ножами. Есть даже родной сайт - http://www.teruyasu.net.

Внушает огромное уважение философия мастера - Мои старые клиентки, которые пользуются моими ножами заказывают у меня новые ножи как свадебный подарок своим дочерям! Я расцениваю это как высшее признание. Это то к чему я сейчас стремлюсь - что бы мои ножи служили по 20-30 лет и передавались из поколения в поколение.

Чтож оружейник, который делал мечи, от которых зависила сама жизнь его клиента, с той же ответственностью и с тем же достоинством и честью делает ножи для кухни как он делал оружие для самураев...

Поэтому у ножей его нет никакого "дамасского" узора - тысячь слоев или дендритных разводов под булат и прочего надувательства. Все просто и функционально, высоко углеродная сталь защищена от коррозии накладками из нержавейки, и закалена до 64/65 оборотов Роквела. Никакого украшательства - просто нож который не затупляется и служит 20-30 лет. Нож с большой буквы, который переходит из поколения в поколение от матери к дочери как семейная реликвия...

No comments:

Post a Comment