Tuesday, February 14, 2012

Сканировал тут Сеть и случайно наткнулся на пост Сала на его форуме:
http://www.spyderco.com/forums/showthread.php?52133-Dear-Mr-Nozh2002
Который он написал еще 25 Октября в разгар дискуссии о Муле с Cruwear. Я на него обиделся серьезно вот за это:
Вот мой ответ на его попытку универсально извиниться без признания своей непроваты:
Spyderco Boycott
А недавно найденный пост я не видел - если я бойкотирую Спайдерко значит я не хожу на его форум, сайт и прочее. Впрочем этот его пост то же ничего не меняет...

Хотя если честно не так уж сильно я себя напрягаю... Ничего особенно интересного в последнее время Spyderco не делает. Я по любому не буду деньги выбрасывать на  CPM S30V...


By accident found this searching Web for some different means:
http://www.spyderco.com/forums/showthread.php?52133-Dear-Mr-Nozh2002

He started it 25 October last year when Mule Cruwear was discussed. I was quite upset with this post:
Here my take on his universal excuse, where he do not regret that:

Spyderco Boycott
But I did not see that recently found post because if I boycott Spyderco - I am not browsing their forum. Anyway, it did not change anything - I see no regrets...

Honestly, Spyderco is not doing anything worse to buy anyway. I am not going to waste my money on CPM S30V/S35VN...
АндрейFeb 14, 2012 10:44 PM 
Василий, пост Глессера - конструктивный, игнорировать его и не идти навстречу - деструктивно. Из всех приличных ножевых производителей Спайдерко - самый клиентоориентированный, принимающий во внимание запросы пользователей и имеющий непосредственный контакт с ними в лице отца-основателя. И этим контактом можно и нужно пользоваться для того, чтобы влиять на процесс, если он вас не устраивает.

Несмотря на тягу Спайдерко к выпуску ножей-уродов (чувство вкуса у Глессера все-таки странное))), их продукция пользуется постоянным интересом по причине непрерывных экспериментов со сталями. Кто еще дал возможность любителям ножей (и вам тоже) опробовать за последнее время столько разных сталей, как Глессер? Да никто! И в этом смысле он является ничуть не меньшим энтузиастом, чем вы, даже бОльшим, т.к. именно он предлагает, а вы - критикуете. Замечу, что я только ЗА конструктивную критику, но критиковать новое в любом случае всегда проще, чем создавать новое.

Теперь про S30V. Вы - steel snob, я - кстати, тоже. Нас интересует только лучшее, что предлагает ножевой рынок. Но почему вы не оставляете за другими людьми права не быть стил снобами? Почему они не могут считать 30-ку оптимальным для себя вариантом с точки зрения приемлемлемой стойкости кромки/простоты заточки/цены? S30V - мэйнстрим. Мэйнстрим по определению не может быть лучшим продуктом на рынке. Лучшего продукта на рынке всегда будет меньше, а стоить он будет больше. И не каждый готов переплачивать за лучший продукт. Так почему же вы отрицаете право Глессера удовлетворять спрос на мэйнстрим в виде ножей из S30V? Это ведь его основной хлеб. Как бы вам понравилось, если бы кто-то начал вам указывать, что вы должны взяться не за тот проект, который сулит вам $10000, а за этот, за который светит $3000 за то же самое время? Глессер тащит оба (мэйнстрим и спринтраны из разных сталей) и к его чести, все его продукты продаются успешно, несмотря на то, что далеко не всегда он попадает в десятку, экспериментируя. Потому что непрерывной работой он поддерживает интерес в отличие от зачастую сидящих на попе ровно конкурентов.

В общем, можно пережевывать старые обиды, а можно совместными усилиями двигать дело вперед. Сэл двигает его вперед (вот Милю из M390 запускает, с Вилсоном коллаборейшн готовит). Можно, конечно, вставать в позу с видом "я птица гордая, пока не пнешь, не полечу", но уязвимость такой позиции очевидна. А можно закопать топор войны и начать конструктивный диалог с тем, кто вам его предлагает...
Ну это вопрос не CPM S30V или там политики производственной. Это личное оскорбление - канкретно назвал мои вопросы о том почему Cruwear Мул не был вообще протестирован "го...м", пригрозив, что вообще типа Мула прикроет, спровоцировав тем самым травлю на своем форуме. Сорри, но я такого не собираюсь терпеть кем бы он ни был. Ни от Глесеера ни от кого. Я готов простить в любой момент, однако если он нисколько не сожалеет и не считает возможным извиниться, я в свою очередь не считаю возможным с ним никакого дела иметь - если он типа вполне нормальным считает мою позицию "г...ом" называть, пожалуйста, только я его не хочу ни слышать ни видеть ни какое ли вообще дело с ним иметь. И другим не советую. Вот и все.
Тогда давайте не будем применять к s30v такое количество высоких эпитетов и хвалебных отзывов, а будем называть вещи своими именами: это ширпотреб и не надо искать в её качествах сверхъестественное.
Но с точки зрения маркетинга так говорить нельзя, это и породило такую реакцию на оценку Василия.

Мне все таки кажется, что цена заготовок cts-xhp не сильно отличается от s30v и малое количество предложений изделий из современных сталей связано только с "высоким маркетинговым расчетом". Если средняя цена ножа из s30v строго на глаз 130$ и она полностью соответствует покупательскому рынку, то зачем тратится на производство нового для небольшого процента энтузиастов.
CPM S30V тут не при чем - вся распроданная партия мулов вышла бракованная. Сал объяснил что это произошло из-за ошибки в программе компьютера термообрботки. Я заметил что это значит что ни один нож из партии не был протестирован. Вопрос как так получилось что выпустили партию на рынок не протестировав вообще. Мне кажется весь шум поднимается именно для того что бы этот вопрос замять. Это не ошибка программиста это гораздо больше.
Интересно, а кто применяет высокие эпитеты )? Самый что ни на есть ширпотреб без всякого сверхъестественного. К слову, по результатам голосования ганзовцев, ставший лучшей сталью по версии Ганзы то ли в 2010, то ли в 2011г. Это еще раз иллюстрирует, что в понятие "лучшая сталь" разные люди вкладывают разный смысл.

Слово Premium, которое некоторые продавцы пишут применительно к S30V - это уж совсем для лентяев, не желающих хоть что-то почитать о предмете и верящих тому, что написано на заборе ). Если кому-то угодно заблуждаться, дайте ему возможность заплатить за свое заблуждение ).

Недооценивать "высокий маркетинговый расчет" не нужно. Именно благодаря ему компании-производители существуют и развиваются, создавая новые продукты. Именно компании, которые его недооценивают, умирают или продают остатки бизнеса более успешным конкурентам. За примерами далеко ходить не надо.

Глессер свое дело знает. Может допускать промахи, вести себя по-хамски, выпускать уродливые ножи. Но при этом ему невозможно отказать в том, что он дает рынку то, что рынок от него требует. В том числе и то, что интересно небольшому проценту энтузиастов. Продукты для энтузиастов - это и маркетинговая фишка, и дополнительный заработок, и инвестиции в завтрашний день. Новые стали неизбежно вытесняют старые, кто не на переднем крае, тот отдает рынок более разворотливым конкурентам. Не заработать на новых сталях премию, которую энтузиасты готовы платить за новое - глупо, потому что если эти деньги не возьмешь ты, их возьмут другие.

Не думаю, что Глессер осознанно пытался обмануть покупателей на Мулах, рискуя репутацией (читай - деньгами в сумме большими, чем стоимость проданных бракованных Мулов). Скорей поверю, что кто-то из подчиненных накосячил, кто-то за ним не досмотрел, а биг босс физически за всем уследить не мог. Поэтому и приходится ему публично отдуваться за грешки компании. Дипломат из него хреновый, но по мне пусть лучше ножи хорошие делает, чем изысканно выражает несогласие с оппонентами )).
Ну как можно целую партию ножей выпустить ни одного не протестировав? Одно дело ошибка программиста и совсем другое это. Для рупутации это в моих глазах сильный удар. Тем более что я довольно много наблюдал аналогичных провалов - например не симметричные спуски и пр.
С утверждением о том, что хотят замять соглашусь, очень похоже что да, и ошибка системы производства. Торговое имя зарабатывалось годами, и это серьезный удар по репутации в глазах потребителей, конечно не всех, но одних из самых преданных.
А S30V всплыло в моих глазах просто как красная тряпка, хотя меня как потребителя на нескольких ножах она вроде и устраивает.

Никита. 
Все что Сал там говорит что он типа ценит мою увлеченность ножами, но я должен вести себя в их песочнице так как им нравиться. Собственно не о чем говорить.
 AnonymousFeb 16, 2012 09:47 PM
Андрей, вот вы подумайте: репутация, зарабатывание денег, разработка нового, энтузиасты-фанатики, хорошая доля на рынке и тут бац - косяк, на производстве или "рац. предложение" по снижению себестоимости, это уже не так важно, реакция энтузиаста и тут же включение хамского отношения.
Т.е. не обратная связь, не желание разъяснить или сгладить реакцию, причем на форуме, то по большому счету свои, большинство покупателей туда не заглядывает, понять может каждый, а тут такое, мягко говоря, не дипломатичное поведение, обидно.

Никита.
Знаете, Никита, есть категории людей (профессиональные продавцы, например), которые как бы их ни задевали, ни выводили из себя, всегда будут вести себя корректно. Для них это вопрос профессионализма. Они умеют контролировать свои эмоции и понимают, что от их поведения зависит - выйдет ситуация из под контроля, или покупатель-тролль повозмущается, выпустит пар и, довольный собой, удалится восвояси. Качествами, нужными для работы под таким давлением обладает не так уж много народу. Глессер не из их числа. Сначала ляпнул, потом пожалел. Импульсивный тип. Оно и понятно, всю жизнь он, как руководитель компании, тыкал людей носом в их косяки, а тут его в его косяки тыкают, и что обидно - небезосновательно ). И взыграло его латвийское самолюбие, и повел он себя недостойно, о чем, когда утух, очень жалел (иначе не писал бы примирительное письмо). Ну а извинений он писать не привык. Есть люди, которым очень трудно признавать, что они не правы.

Если точней, то де-факто он признал, что неправ, написав тот пост. Просто не смог заставить себя прогнуться и написать в собственном форуме: "I am really sorry for my words, forgive me, Nozh", как того хочет Василий. Ну бывает же так, что встречаются два человека, один из которых не умеет критиковать, не задевая собеседника, а другой, рефлексируя, посылает того подальше в сердцах, даже понимая, что критикуют его за дело. И конечно же в данной ситуации проблема не в ножевом браке (брак - лишь повод), а в проблемах коммуникации у обоих. В нетерпимости, в требовательности к окружающим в первую очередь, а к себе - в последнюю. В желании самоутвердиться за чужой счет.

Конечно, Глессер неправ больше, потому что продавец - он, и повел он себя непрофессионально. Раз взялся за взаимодействие с клиентами, значит, будь добр соответствовать. Как продавец в прошлом, могу сказать, что научился замещать неприязнь к клиенту, ведущему себя вызывающе и пытающемуся посамоутверждаться, на сочувствие по поводу его комплексов, излишней требовательности к окружающим, обусловленной внутренней неуверенностью. Остается пожелать Глессеру с одной стороны не подставляться так. А уж если подставился, и начали тебя гнобить прилюдно, будь добр держать удар и учись испытывать сочувствие к тому, кто решил публично посамоутверждаться за твой счет ).
Чтож, похоже я получил за всех тех покупателей-троллей часть злости на которых копилась годами не замещенная жалостью. Впрочем не имея специальности психоаналитика не буду из себя такового строить. Я уже обращал внимание на то что считаю не корректным перевод разговора на подспудные мотивы и пр. Например можно убить наповал соперника фразой - а не являетсь ли для вас нож фаллическим символом, возможно ваша тяга к ножам есть проявление подавленной склонности к особям своего пола... Давайте без детского сада обойдемся.

Кстати Глессер хоть и из Латвии но на самом деле турок.

Проблема тут в том что партию ножей не протестировали ваабще и теперь этот факт пытаются замять, все пытались свести к банальной ошибке программы. Я на это обратил внимание, как оказывается чиста что бы самоутвердиться - спасибо Андрею, он меня на чистую воду вывел. Впрочем дела это не меняет, комплексы комплексами, а партию не оттестировали, факт сей замяли и никаких гарантий что с последующими партиями такого не случиться то же не видно. Разговоры на эту тему прервали в оскорбительной форме и никаких извинений приносить не собираются.

6 comments:

  1. Василий, пост Глессера - конструктивный, игнорировать его и не идти навстречу - деструктивно. Из всех приличных ножевых производителей Спайдерко - самый клиентоориентированный, принимающий во внимание запросы пользователей и имеющий непосредственный контакт с ними в лице отца-основателя. И этим контактом можно и нужно пользоваться для того, чтобы влиять на процесс, если он вас не устраивает.

    Несмотря на тягу Спайдерко к выпуску ножей-уродов (чувство вкуса у Глессера все-таки странное))), их продукция пользуется постоянным интересом по причине непрерывных экспериментов со сталями. Кто еще дал возможность любителям ножей (и вам тоже) опробовать за последнее время столько разных сталей, как Глессер? Да никто! И в этом смысле он является ничуть не меньшим энтузиастом, чем вы, даже бОльшим, т.к. именно он предлагает, а вы - критикуете. Замечу, что я только ЗА конструктивную критику, но критиковать новое в любом случае всегда проще, чем создавать новое.

    Теперь про S30V. Вы - steel snob, я - кстати, тоже. Нас интересует только лучшее, что предлагает ножевой рынок. Но почему вы не оставляете за другими людьми права не быть стил снобами? Почему они не могут считать 30-ку оптимальным для себя вариантом с точки зрения приемлемлемой стойкости кромки/простоты заточки/цены? S30V - мэйнстрим. Мэйнстрим по определению не может быть лучшим продуктом на рынке. Лучшего продукта на рынке всегда будет меньше, а стоить он будет больше. И не каждый готов переплачивать за лучший продукт. Так почему же вы отрицаете право Глессера удовлетворять спрос на мэйнстрим в виде ножей из S30V? Это ведь его основной хлеб. Как бы вам понравилось, если бы кто-то начал вам указывать, что вы должны взяться не за тот проект, который сулит вам $10000, а за этот, за который светит $3000 за то же самое время? Глессер тащит оба (мэйнстрим и спринтраны из разных сталей) и к его чести, все его продукты продаются успешно, несмотря на то, что далеко не всегда он попадает в десятку, экспериментируя. Потому что непрерывной работой он поддерживает интерес в отличие от зачастую сидящих на попе ровно конкурентов.

    В общем, можно пережевывать старые обиды, а можно совместными усилиями двигать дело вперед. Сэл двигает его вперед (вот Милю из M390 запускает, с Вилсоном коллаборейшн готовит). Можно, конечно, вставать в позу с видом "я птица гордая, пока не пнешь, не полечу", но уязвимость такой позиции очевидна. А можно закопать топор войны и начать конструктивный диалог с тем, кто вам его предлагает...

    ReplyDelete
  2. Тогда давайте не будем применять к s30v такое количество высоких эпитетов и хвалебных отзывов, а будем называть вещи своими именами: это ширпотреб и не надо искать в её качествах сверхъестественное.
    Но с точки зрения маркетинга так говорить нельзя, это и породило такую реакцию на оценку Василия.

    Мне все таки кажется, что цена заготовок cts-xhp не сильно отличается от s30v и малое количество предложений изделий из современных сталей связано только с "высоким маркетинговым расчетом". Если средняя цена ножа из s30v строго на глаз 130$ и она полностью соответствует покупательскому рынку, то зачем тратится на производство нового для небольшого процента энтузиастов.

    ReplyDelete
  3. Интересно, а кто применяет высокие эпитеты )? Самый что ни на есть ширпотреб без всякого сверхъестественного. К слову, по результатам голосования ганзовцев, ставший лучшей сталью по версии Ганзы то ли в 2010, то ли в 2011г. Это еще раз иллюстрирует, что в понятие "лучшая сталь" разные люди вкладывают разный смысл.

    Слово Premium, которое некоторые продавцы пишут применительно к S30V - это уж совсем для лентяев, не желающих хоть что-то почитать о предмете и верящих тому, что написано на заборе ). Если кому-то угодно заблуждаться, дайте ему возможность заплатить за свое заблуждение ).

    Недооценивать "высокий маркетинговый расчет" не нужно. Именно благодаря ему компании-производители существуют и развиваются, создавая новые продукты. Именно компании, которые его недооценивают, умирают или продают остатки бизнеса более успешным конкурентам. За примерами далеко ходить не надо.

    Глессер свое дело знает. Может допускать промахи, вести себя по-хамски, выпускать уродливые ножи. Но при этом ему невозможно отказать в том, что он дает рынку то, что рынок от него требует. В том числе и то, что интересно небольшому проценту энтузиастов. Продукты для энтузиастов - это и маркетинговая фишка, и дополнительный заработок, и инвестиции в завтрашний день. Новые стали неизбежно вытесняют старые, кто не на переднем крае, тот отдает рынок более разворотливым конкурентам. Не заработать на новых сталях премию, которую энтузиасты готовы платить за новое - глупо, потому что если эти деньги не возьмешь ты, их возьмут другие.

    Не думаю, что Глессер осознанно пытался обмануть покупателей на Мулах, рискуя репутацией (читай - деньгами в сумме большими, чем стоимость проданных бракованных Мулов). Скорей поверю, что кто-то из подчиненных накосячил, кто-то за ним не досмотрел, а биг босс физически за всем уследить не мог. Поэтому и приходится ему публично отдуваться за грешки компании. Дипломат из него хреновый, но по мне пусть лучше ножи хорошие делает, чем изысканно выражает несогласие с оппонентами )).

    ReplyDelete
  4. С утверждением о том, что хотят замять соглашусь, очень похоже что да, и ошибка системы производства. Торговое имя зарабатывалось годами, и это серьезный удар по репутации в глазах потребителей, конечно не всех, но одних из самых преданных.
    А S30V всплыло в моих глазах просто как красная тряпка, хотя меня как потребителя на нескольких ножах она вроде и устраивает.

    Никита.

    ReplyDelete
  5. Андрей, вот вы подумайте: репутация, зарабатывание денег, разработка нового, энтузиасты-фанатики, хорошая доля на рынке и тут бац - косяк, на производстве или "рац. предложение" по снижению себестоимости, это уже не так важно, реакция энтузиаста и тут же включение хамского отношения.
    Т.е. не обратная связь, не желание разъяснить или сгладить реакцию, причем на форуме, то по большому счету свои, большинство покупателей туда не заглядывает, понять может каждый, а тут такое, мягко говоря, не дипломатичное поведение, обидно.

    Никита.

    ReplyDelete
  6. Знаете, Никита, есть категории людей (профессиональные продавцы, например), которые как бы их ни задевали, ни выводили из себя, всегда будут вести себя корректно. Для них это вопрос профессионализма. Они умеют контролировать свои эмоции и понимают, что от их поведения зависит - выйдет ситуация из под контроля, или покупатель-тролль повозмущается, выпустит пар и, довольный собой, удалится восвояси. Качествами, нужными для работы под таким давлением обладает не так уж много народу. Глессер не из их числа. Сначала ляпнул, потом пожалел. Импульсивный тип. Оно и понятно, всю жизнь он, как руководитель компании, тыкал людей носом в их косяки, а тут его в его косяки тыкают, и что обидно - небезосновательно ). И взыграло его латвийское самолюбие, и повел он себя недостойно, о чем, когда утух, очень жалел (иначе не писал бы примирительное письмо). Ну а извинений он писать не привык. Есть люди, которым очень трудно признавать, что они не правы.

    Если точней, то де-факто он признал, что неправ, написав тот пост. Просто не смог заставить себя прогнуться и написать в собственном форуме: "I am really sorry for my words, forgive me, Nozh", как того хочет Василий. Ну бывает же так, что встречаются два человека, один из которых не умеет критиковать, не задевая собеседника, а другой, рефлексируя, посылает того подальше в сердцах, даже понимая, что критикуют его за дело. И конечно же в данной ситуации проблема не в ножевом браке (брак - лишь повод), а в проблемах коммуникации у обоих. В нетерпимости, в требовательности к окружающим в первую очередь, а к себе - в последнюю. В желании самоутвердиться за чужой счет.

    Конечно, Глессер неправ больше, потому что продавец - он, и повел он себя непрофессионально. Раз взялся за взаимодействие с клиентами, значит, будь добр соответствовать. Как продавец в прошлом, могу сказать, что научился замещать неприязнь к клиенту, ведущему себя вызывающе и пытающемуся посамоутверждаться, на сочувствие по поводу его комплексов, излишней требовательности к окружающим, обусловленной внутренней неуверенностью. Остается пожелать Глессеру с одной стороны не подставляться так. А уж если подставился, и начали тебя гнобить прилюдно, будь добр держать удар и учись испытывать сочувствие к тому, кто решил публично посамоутверждаться за твой счет ).

    ReplyDelete