Saturday, June 2, 2012

Съездил сегодня в оружейный магазин соседнего города за патронами 7.62х39 для сайги. Обнаружил там "Sweet's 7.62 solvent" - написано что типа растворитель, для очистки остатка металлических оболочек и нагара в стволе (рекоммендуется для очистки от меди в статье, на которую ссылается Геннадий - см. предыдущий пост). Вроде то же, что и "Hoppe's-9 solvent" и "Ultra-Klenz" и "Copper-Klenz", но этот содержит 5% аммиака - пахнет точно как нашатырны спирт. Я так и не понял чем кардинально они отличаются друг от друга читая то что написано на флаконах.

В инструкции на флаконе я прочитал, что первый шаг это смочить войлок в средстве и водить им внутри ствола одну минуту. Я раньше не понимал зачем нужны войлочные насадки - оказывается для равномерного промазывания внутренности ствола химией. Таким образом я обнаружил недостающее звено в моей процедуре чистки - насыщение ствола тем или иным средством. Одного смоченного патча туго проходящего в одну сторону от казенной части к выходному отверствию явно не достаточно. Я решил что так же по минуте надо насыщять ствол войлоком и Hoppe's 9 и Ultra-Klenz и прочими средствами. И уже после этого насыщения использовать ершики фосфорной бронзы. Кроме того как то промазывать ствол пропитанной войлочной насадкой мне больше по душе чем заполнять его пеной.

Почистил Вепря еще раз с новым средством "Sweet's 7.62 solvent", потом "Ultra-Klenz" и "Ultra-Lube" - в каждом случае насыщял ствол с помощью войлочной насадки по минуте - две. Грязи почти не было - ствол и так чист после всех моих предыдущих чисток. Теперь даже стрелять идти жалко - ствол опять испачкается!

Почистил по полной программе мосинку один за другим в порядке моих представлений о "ядовитости" этих средств  - "Copper-Klenz", "Sweet's 7.62", "Hoppe's 9", "Ultra-Klenz", "Ultra-Lube". Сначала один патч смоченный средством, потом по минуте пропитаным войлоком, потом смоченны патч, потом смоченны ершик, потом смоченный патч, несколько сухих патчей, потом следующее средство. После Ultra-Klenz - сухие патчи прогоняю, пока не станут выходить чистые. А с "Ultra-Lube" ершиком не пользуюсь и прогоняю только один сухой патч, только что бы излишки смазки убрать - на этой стадии все уже должно быть чистым.

После ершика с "Hoppe's 9" выходит огромное количество грязи на последующем очищающем патче. При повторении этого этапа количество грязи никак не уменьшается. Вопрос для меня так и не прояснился - любо это собственно грязь из ствола, тогда ее надо чистить пока не вычиститься вся; либо это от ершика (поскольку после войлога такого количества грязи нет) который как то там преврашается в эту грязь истираяст допустим о нарезку; либо это ствол изнашивается, истирается под воздействием растворителя и ершика! Я решил что не стоит повторять этот этап многократно, если грязи не становиться заметно меньше, кто его знает, может действительно ствол от этого портиться - химия все же, и не очень понятно какая и как работает, нигде про это не написано толком. Буду потихоньку чистить каждый раз после стрельбища - надеюсь рано или поздно очиститься.

Я так понимаю что в идеале надо чистить ствол одним рстворителем на щелочной основе, если стрелять армейскими патронами, и после этого смазывать от коррозии маслом. Но пока я не понял какой из того что я насобирал лучше. Одно только понятно - от Ganzilla надо держаться подальше.

Кроме войлочных насадок все от той же GunSlick Pro, разжился еще парой навороченных углепластиковых шомполов от GunSlick Pro на подшипниках и пр. - говорят что совершенно безопасны для внутренней поверхности ствола. Один шомпол под ершики и войлок, другой под патчи.


Чтож, чистить ружье - это как точить нож. Рано или поздно придеться научиться, никуда не денешься. Однако пока у меня вопросов огромное количество. Ксожалению не приводиться не химический состав средств, не механизмы их воздействия на разные элементы грязи в стволе, ни то как они влияют на сам ствол.

No comments:

Post a Comment