Thursday, December 12, 2013

Стрелять по пустыми консервным банкам или бутылкам - любимое развлечение пьяных офицеров, охотников и пр... Настолько это популярно, что превратилось из пьяной забавы в своего рода вид спорта, со своими ассоциациями, правилами, чемпинами и тренировочными центрами. Однако суть всего это не меняется - стрельба по консервным банкам, не более.

С моей точки зрения это все увод в сторону - а то слишком много народа с собственными пистолетами, если уж нельзя запретить оружие то давайте хотя бы сделаем это оружие в руках гражданских не эффективным. Вот и проталкивают ложные ориентиры и не эффективности техники. Ну например, сколько я не пробовал стрелять с двух рук, и по науке и не по науке - никогда хорошей точности не получалось. Позиция для рук какая то неестественная, грудь сжата и дышать тяжелее и все пульсации от сердца и от дыхания передаются на руки, мушка близко к глазам. Опять же в таком положении для противника на которого по идее направлено мое оружие я получаюсь гораздо большей мишенью. Вообщем как мне кажется это все из серии стрельбы по консервным банкам...

Ну и результаты, что на стрельбище у соседей, что на видео на YouTube, где гордые владельцы похваляются своей новой волыной - результаты стрельбы в основном плачевные. С десяти метров попадают в грудную мишень и радуются - типа ну какой точный пистолет!

Однако все же существуют реальные соревнования по стрельбе, которые особо не афишируются - Яблочко (bulls eye (дословно это бычий глаз, но в русском языке аналог этого все же скорее яблочко)). Я уже приводил эту ссылку - http://www.bullseyepistol.com/chapter0.htm - здесь все заточенно на точность и потому стреляют с одной руки, в сторону, а не перед собой, все как в советских довоенных еще инструкциях.
sturkinDecember 13, 2013 at 2:33 AMЗдравствуйте, я не спец, но тема интересная. Я как обыватель как раз таки и думал что смысл практической стрельбы с скорости поражения, что есть мишени, на них зоны поражения, каждая небольшая с тарелку(грудь-голова) и важно в нее попасть, ни не важно куда, в центр или в край. Но важна скорость поражения мишений. (Дальше чисто то что я думаю без каких либо притензий на правдоподобность) Из за этого такое положение, держим 2 руками, проще перемещаться, проще перезаряжаться следовательно больше пораженных мешений. Вы считаете в реальной перестрелке это все не важно, абсолютная точность важнее?
Я не в праве "считать", поскольку в реальной перестрелке не участвовал, и надеюсь не придется. Однако я считаю что я в праве подвергать сомнению (и делаю это регулярно на свою голову) устоявшиеся представления. Особенно если мой личный опыт дает на то основания. Если устоявшееся представление - догма, тогда начинается шум поскольку в такое ситуации возразить нечего, если это действительно есть отражение существующего опыта и проверено на практике - то есть есть чего возразить и я получаю пространное разъяснение с примерами из реальной жизни.

По сути - я слышал эти все доводы о "практической" стрельбе, но попробовав сам стал сомневаться. Более того все демонстрации мастерства в этой дисциплине, все соревнования для меня выглядят именно как стрельба по пустым банкам даже если это обставлено официозом.

И теоретически и практически - я не вижу никакой связи между удержанием пистолета двумя руками и скоростью стрельбы. Более того в соревнованиях на приз Президета на меткость стрельбы из пистолета, одна из дисциплин именно скоростная стрельба, а там стреляют с одной руки и на 50 метров. 

Далее если стрелять не по консервным банкам и не снарядами 45 калибра (которые я считаю безчеловечными) то есть большая разница куда попасть - в плечо или в сердце. Кроме того иногда важно попасть именно в плечо, а иногда именно туда где нет бронежилета.

Каким образом проще перемещаться с двумя руками вытянутыми вперед и сжатой грудной клеткой? Я пробовал - очень неудобно. Опять же если делать три шага от одной консервной банки к другой, тогда вобщем то нет большой разницы, но если это двадцать метров например? Или перемещаться приходиться по вертикали или среди кустов - кто знает как на практике может сложиться.

И почему проще пререзаряжать? Понятно, что вторая рука должна вставить магазин, но зачем ее при этом все время держать рядом с пистолетом когда стреляешь? Ее можно поднести к пистолету например перед последним выстрелом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дело в том что я видел людей, которые разрабатывали методики и успешно организовывали классы для полицейских о том как применять в бою скланой нож Спайдерко Делика... Это не значит что Делика это боевое оружие, это скорее значит что у кого то есть не истраченные фонды на проведение тренировок и кто то другой может написать курс на любую тему и имеет связи среди полицейских чиновников. Возможно "практическая стрельба" это из той же серии? Проверял ли кто либо эффективность стрельбы с двух рук в сравнении со стрельбой с одной руки?

Один мой знакомый профессиональный преподаватель по компьютерным технологиям вообще мог провести урок по любой даже совсем незнакомой ему теме, его профессионализм заключался в том что бы создать у слушателей впечатление что он их чему то особенному научил ничему реально не научив. И он мне этим хвастался подвипивши.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
AnonymousDecember 17, 2013 at 5:48 PM 
>По сути - я слышал эти все доводы о "практической" стрельбе, но попробовав сам стал сомневаться. Более того все демонстрации мастерства в этой дисциплине, все соревнования для меня выглядят именно как стрельба по пустым банкам даже если это обставлено официозом. 
Да, эта практическая стрельба довольно сомнительна, тоже не приходилось реально, но главное что кажется важным, особенно для полицейских, это вероятно меньше вероятность своих/посторонних перестрелять когда двумя руками, если бы было 8 как у осминога, то лучше всеми зажать покрепче, чтобы и глаза и руки были строго синхронизированы, и внимание не отвлекалось. Довольно глупая техника, если вдуматься, и предсказуемая, что не есть полезно, но для среднего полицейского/солдата подходит. 
-Виктор
Интересная точка зрения! И скорее всего именно по этому эту "технику" так сильно и продвигают. Действительно в таком зажатом просто забетонированном положении сложно резко менять направление стрельбы даже неопытному и перепуганному досмерти полицейскому. Даже если он с закрытыми от страху глазами начнет лихорадочно жать на курок руки дрогнуть практически не могут. Так что шанс попасть в своих или в посторонних при такой стрельбе меньше. Чтож в таком случае это действительно весьма разумная практика. Но дело тут конечно не в меткой или эффективной стрельбе, а в тот как минимизировать потери от непрофессионализма стрелка.

2 comments:

  1. Здравствуйте, я не спец, но тема интересная. Я как обыватель как раз таки и думал что смысл практической стрельбы с скорости поражения, что есть мишени, на них зоны поражения, каждая небольшая с тарелку(грудь-голова) и важно в нее попасть, ни не важно куда, в центр или в край. Но важна скорость поражения мишений. (Дальше чисто то что я думаю без каких либо притензий на правдоподобность) Из за этого такое положение, держим 2 руками, проще перемещаться, проще перезаряжаться следовательно больше пораженных мешений. Вы считаете в реальной перестрелке это все не важно, абсолютная точность важнее?

    ReplyDelete
  2. >По сути - я слышал эти все доводы о "практической" стрельбе, но попробовав сам стал сомневаться. Более того все демонстрации мастерства в этой дисциплине, все соревнования для меня выглядят именно как стрельба по пустым банкам даже если это обставлено официозом.

    Да, эта практическая стрельба довольно сомнительна, тоже не приходилось реально, но главное что кажется важным, особенно для полицейских, это вероятно меньше вероятность своих/посторонних перестрелять когда двумя руками, если бы было 8 как у осминога, то лучше всеми зажать покрепче, чтобы и глаза и руки были строго синхронизированы, и внимание не отвлекалось. Довольно глупая техника, если вдуматься, и предсказуемая, что не есть полезно, но для среднего полицейского/солдата подходит.
    -Виктор

    ReplyDelete