Thursday, December 12, 2013

J.P.Holmes Drop Point Hunter 10V




На эту сталь я засматриваюсь давно. После того как увидел таблицу свойств порошковых сталей от Crucible, я осознал и проникся. Однако с такой огромной стойкостью к абразивному истиранию, ее сложно или даже невозможно вытачивать промышленно и никто почти этих ножей не делает. Только отдельные мастера и только под заказ, что означает ожидание от пары месяцев до полугода.и больше. Я даже купил полоску этой стали (за бешенные деньги) и пытаюсь вывести спуски - что продвигается весьма медленно. И тут ASI заполучил нож от Фила Вилсона из этой стали и более того протестировал ее с ошеломляющими результатами - 999 разрезов манильской веревки, закончился тест только потому что ASI устал резать! Вообщем, чудеса.


Ножи из этой стали из того кого я знал делает только Фил Вилсон, но при этом вроде в основном филейники или маленькие ножи с толщиной только 2.8мм - по мне так "Маловато Будет!". Кроме того мастерам приходиться платить такие деньги, на которыя я не готов еще ни морально ни материально. Полоса которую я пилю, пилиться весьма медленно, конца тому не видно, то есть длегко еще займет месяц или больше - просто потому что с таким соотношением скорости к трудозатратам делать это не особенно охота. Сплошное расстройство...


И вот недавно гуляя по Сети обнаружил сайт Дж.Пи.Холмса в списке участников BAKCA 2007, и на нем среди ножей на продажу один небольшой достаточно рабочего вида охотник из этой стали и по совершенно неожиданной для меня цене! Я сразу же написал письмо мастеру и получив ответ, что типа да есть нож и можно его купит и что других нет и в ближайшем будующем не предвидиться - сразу ему позвонил. Оказалось он живет в 40 минутах езды от меня. Я сразу и рванул - благо время обеденное то есть не час пик и пробок нет. Пробок и в правду не было и так совершенно неожиданно, можно сказать скоротечно - раз и давняя мечта - нож из CPM 10V мой! 


J.P.Holmes работает в собственном гараже. Гараж у него забит гриндерами разных сортов, токарными станками, есть там печка муфельная. везде лежат заготовки к ножам - чувствуется что это у него вполне успешный бизнес и занимается он им давно. Впрочем я его видел мельком и раньше на собрании местных ноажеделов и на местных выставках. Он работает в основном с CPM 420V (так он по старой привычке называет CPM S90V) и с CPM 10V. Впрочем под заказ делает любую сталь. Это профессиональный мастер, зарабатывающий этим деньги и потому в основном делает ножи для кухни, в первую очередь, для рыбалки - филейники (все же Калифорния - Тихий океан) и для охоты. Недавно стал делать складники, но в традиционном стиле, ничего тактического вроде пока.


Нож небольшой - рабочий, а именно разделочный для практикующих охотников, но без откровенной специализации, в том же классе, что и Егерь от Busse, которым я всегда и везде теперь пользуюсь для всякого разного рукоделия. На самом деле ровно такого размера как Active Duty. При этом суперсталь, ручная работа, единственный экземпляр - авторский нож, вообщем. И при всем при том цена хоть и больше, но сопоставима с Busse, совсем не на много больше - а если учесть что у Busse ножны идут отдельно по своей цене, то и почти одинаковая цена получается (кроме того к цене Busse надо добавить деньги за доставку, и еще Джи.Пи. за меня налоги заплатил - кроче ту может аже дешевле чем у Busse получиться). Мне немного повезло, поскольку заказчик заказал Джи.Пи. сразу набор ножей, но потом отказался от этого, и потому я получил шанс заиметь его без долгого ожидания.


Итак сталь самая износостойкая из доступных порошковых сталей Crucible. Еще есть CPM 15V, но Джи.Пи. сказал что его заказ лежит в Crucible уже 5 лет, без какого либо движения. Так что CPM 15V и CPM S125V реально не доступны и видимо выпускались только в качестве эксперимента. В отличие от других порошковых сталей CPM 10V калится до 63-64HRC - собственно померянная твердость клинка у этого ножа (Джи.Пи. сам закаляет и сам делает криогенную обработку, потому обязательно меряет твердость у каждого своего клинка). Состав стали:
C=2.45 Cr=5.25 Mn=0.5 Mo=1.3 Si=0.9 S=0.07 V=9.75
Высочайшее содержание карбидов ванадия из за чего закаленную сталь до 63-64HRC уже не берет лента гриндера.
 
Длина 3 1/2" 90 mm.
Ширина 1 1/16" 27 mm
Толщина 5/32" 4 mm
Вес 4.76 oz 135g


Проверил начальную заточку - 70 грамм, неплохо, такая же как и у Дозьера, но хуче чем у Куррахи, Мицуды и Милитари.
 
...
50
60
70
80
90
...

 +++
 +++++
 ++X++++
 ++++
 ++
Тест-карта тестирования остроты J.P.Holmes заточки vfcnthf, ни разу не использованный. Медиана на отметке 70 грамм. Число замеров 21.


Клинок у ножа разделочный, такой популярен у американских охотников. Клинок как бы изгибвется немного вверх, но потом от рукояти, но потом опускается к острию. Как буд то обычный нож с опускающимся к острию лезвием слегка изогнули вверх. Спуски прямые от обуха - нож сделан для реза. Чоил микроскопический, рикассо то же. Имя мастера и тип стали сделаны прямо на спуске. Вообщем для меня будет идеальный нож для рукоделия. Я уже осознал и проникся Егерями от Busse - очень удобно иметь всегда под рукой небольшой но мощьный ножик. Этот разделочник не такой толстый конечно как егеря, но 4мм вполне приличная толщина.


Полировки в зеркало нет, риски видны, возможно эту сталь и не отполируешь особенно после закалки... Она сама кого хочешь отполирует... РК очень тонкая, в два раза тоньше чем у Куррахи, и Busse тут просто рядом не стоит. Вот в таких мелочах и проявляется класс. Такие вещи в глаза не бросаются - как какой нибудь двойной кровоспуск или "шоковые" зубья на обухе, но это гораздо важнее для качества реза, заточки и прочее, чем все остальное. Кроме того это демонстрирует уверенность мастера в собственной термообработке, выведении спусков, заточке...


Рукоять накладная из струнной микарты с полноразмерным хвостовиком и двумя заклепками из нержавеющей сали. Струнная микарта - то есть не на базе ткани, а, как я понял на базе переплетенных нитей. Джи.Пи. это особенно отметил, похоже такой текстоли лучше, прочнее обычного. Могу предположить что это типа на основе каната, впрочем кто его знает. Клинок шире рукояти и гарда есть просто часть основания клинка - так же как и у узбекского Пчака, но это не так ярко выражено. Гарда плавно переходит в подпальцевую выемку. Но в основном рукоять достаточно простой вормы слегка изогнутая, одинаковой толщины почти по всей длине, никакой особой трехмерности, кроме сужения в начале к клинку. Никакой зацепки для мизинц - впочем о рубке тут речи никак не идет.


Балансировка ножа рабочаа, то есть в руку. Центр тяжести ровно на среднем пальце, когда указательный находиться в своей подпальцевой выемке. На ощупь рукоять гладкая, никакой шершавости, никакой лохматости. Имеется отверствие под ремешок. Цвет рукояти - непонятный, темно серый с зеленью? В сечении рукоять квадратная, одинаовая по ширин и толщине. 


Ножны простые, как и сам нож - рабочие. Сделаны из одного куска толстой твердой кожи, разьве что прослойка на шве - второй кусок. Ремешок удерживающий нож на кнопке, а ухо для ремня на винте - такого я еще не встречал, но надо заметить, вполне реальное решение. Ножны эти практически такие же как у Баковского Авангарда.


Эти ножны отлично подходят для ножа такой формы с клинком шире рукояти, я не знаю получиться ли у меня сшить такие же ножны для этого ножа какие я сшил для Егерей. Боюсь что с узкой рукоятью и широким лезвием, ничего не получиться и вот этот вариант пости единственный. Хоть мне и не нравяться застежки, но вряд ли что получиться. Впрлочем можно попробовать сделать то же самое но с другого типа застежкой...


Нож по размеру такой же как "Действительная Служба" Busse. Вот они здесь вместе с "Действительной Службой" (Active Duty) и "Егерем" (Game Warden). Очень похожи, но нож Джи.Пи. вылядит классическим, а РК у Busse на фоне его тонюсенькой просто выглядит как позорище (12 Дек 2013 Nozh2002 - как оказалось не только выгладит как позорище - режет то же как позорище). 


А тут супер современная суперсталь CPM 10V с супер древней суперсталью Булатом от Ивана Кирпичева. Типа Запад и Восток. Технологичность Америки и загадочность России...


Чтож теперь у меня наверно полный комплект суперсталей, разьве что не хватает YXR7 и FF D2. Надо начинать уже тестировать!

... Чтож я конечно не сразу взялся за тестирование, прошло несколько лет, но все же протестировал. езультат оказался вполне приличный, такой же как у CPMS90V, но не рекордный. Как оказалось высокая абразивная стойкость и незатупляемость это не совсем одно и то же. См. результаты тестирования - Результаты тестирования.


дата создания 8 Октября 2007
2007 (C) Nozh2002 All rights reserved

No comments:

Post a Comment