Friday, December 4, 2015

3 Декабря
--------------

В очередной раз сжег зеркальную сковородку, до этого сжигал ее 4 Октября и вот опять почти через два месяца.

За это время я ее ежедневно использовал для приготовления яичницы на завтрак. Вполне успешно, однако надо сказать что реально никаких преимуществ по сравнению со сковородкой со стандартной американской заводской прокалкой фирмы Lodge, я не обнаружил. Кроме того покрытие за два месяца хоть и не фатально, но то тут то там чуть чуть поцарапалось, что на работе ни как не сказалось, но могу предположить, что в течении еще нескольких месяцев это уже начало бы сказываться. Так что увы полировка в зеркало обычной чугунной сковородки для обычной сферы применения таковой смысла похоже не имеет.

Однако... Помятуя настоятельные рекомендации Алхимика обратить внимание на стальные сковородки, которые собственно используют профи на кухне раскаляя их весьма сильно для приготовления всякой всячены, быстро вкусно и красиво. Я решил попробовать свою зеркальную сковородку именно в таком амплуа. Сорри Алхимик, пока я воздержусь от покупки стальной сковороды - попробую вместо нее свою зеркальную.

Гипотеза рабочая в данном случае - сковородки углеродной стали используют из-за того что изготовить требуемую гладкую поверхность гораздо проще у стальной сковороды чем у чугунной - она проще куется/штампуется и полируется, тогда как чугунную полировать гораздо сложнее. Но я свою уже отполировал, тем самым уровнял эту чугунную сковороду со  стальной.

Если эта гипотеза верна, то моя зеркальная чугунная сковородка вполне должна работать не хуже такой же стальной. Жару она может выдерживать любую - это только покрытие горит, а без покрытия гореть нечему. А поверхность у нее ничуть не менее гладкое чем у стальных сковородок. Так что есть у меня полагаю все основания провести эксперимент - попробовать зеркальную сковородку для быстрой жарки на раскаленной поверхности.

Видел я на Youtube как жарят грибы и креветки - грибы и креветки и пожарил. Раскалил сковороду, не до красна, но что бы масло сразу пызырилось и шипело, бросил на нее большой кусок сливочного масла и быстро всего за несколько минут пожарил грибы с чесноком и за ними на той же сковороде креветки, подкидывая щедро масло. Получилось весьма недурно! При этом совсем не так как при жарке с обычной температурой и гораздо быстрее. Поджаристость получается сразу и весьма убедительно, очень вкусно - ровно так как я помню жареные грибы с детских лет.

Как то как только попробовал сразу включились воспоминания детства... За одно только это можно сотню сковород наполировать...

После использования зеркальную сковороду сразу помыл - все что типа пригорело счистилось пластиковой щеткой без проблем почти сразу. Я ее хорошенько протер и высушил на выключенной, но еще горячей плите.Но все же на утро следующего дня обнаружил правда на поверхности своей зеркальной сковороды пару рыжих пятен ржавчины... хоть я ее и протер и просушил - все равно что то как то накапало, кухня что поделаешь. Надо мне ее куда нибудь прятать от капель шальных.

4 Декабря
--------------

Сегодня продолжил экспериментировать с зеркальной сковородкой, благо вчерашний эксперимент оказался весьма вкусным, и грибы шампиньоны и слоновьи креветки еще остались, как раз на еще один эксперимент. Стало быть сегодня опять на раскаленном чугуне быстро жарил сначала грибы, и потом креветки. На этот раз пожарил грибы с луком, а креветки перед жаркой с час вымачивал в смеси бурбона "Pure Kentacky", пустынного мескитогового мексиканского меда и острой паприки, подсоленого сиамским рыбным соусом. Все горит, шипит, дымит, даже стреляет. С дымом сильнейшие ароматы заполняют не только кухню, но и весь дом, даже улицу и часть Калифорнии - родную уже Силиконовую долину... Чувствуешь себя Наполеоном и Кутузовым в одном флаконе. Вот это настояшая поварская работа - жутко, опасно, на грани пожара! Тут нужна точность, внимательность, быстрая реакция и координация, собранность и удача! Но результат вего того стоит! Получилась так вкусно, что я просто обомлел. Пришлось собрать всю силу воли что бы не слопать все одним махом, а соблюсти минимум приличий. Все же съел все меньше чем за пол минуты, запивая бурбоном "Счетовод"...

...Да это мне напомнило, в некотором смысле, менее трагичный вариант рассказа Чехова "О бренности"... Ну... кароче... надеюсь понятна магнитуда произшедшего... В каком то смысле момент истины. Спасибо, Алхимику, указал правильный путь в моих кулинарных поисках. Действительно если уж жарить, то на гладком раскаленном углеродном железе или как у меня на раскаленном чугуне (что есть суперуглеродное железо в каком то смысле) отполированном в зеркало. Единственно ... главное не расчувствоваться яко Семен Петрович...

По поводу собственно зеркальной сковороды. Поле боя она покинула значительно пригоревшей, что и не удивительно, жарка была знатная, жжег я не по децки... в прямом смысле жжег. Так что поверхность была в пятнах пригоревшил то ли грбов, то ли лука, то ли меда с паприкой... Однако, благодаря зеркальности поверхности, все это очистилось достаточно легко! Пластиковой щеткой под струей воды конечно не ограничилось, пришлось немного потереть жесткой губкой, но именно немного. Совершенно не обременительно, помниться когда у меня пригорала картошка на сковородке из нержавейки мне пришлось ее чистить пол дня не меньше, а тут все заняло минут пять, не больше.

Так что учитывая ошеломляющий результат битвы со слоновьими креветками и шампиньонами с луком, эксперимент объявляю удавшимся! Прокаливать зеркальную сковородку в масле не буду, буду ее использовать для высокотемпературной жарки!

8 Декабря
--------------

Продолжаю жжечь! Сделал себе сегодня цыпленка табака. Как обычно зеркальная сковородка надежды мои оправдывает - жарит все на высоких температурах без проблем, моется под струей воды простой щеткой за три секунды. Все прекрасно и замечательно!

Зато заметил что яичница перестала "плавать" на сковороде с родным покрытием. Да и с беконом та же проблема. Дело в том что я последнюю пару недель перестал после приготовления завтрака прогревать сковородки в масле. Видимо эта процедура, которую я проводил для дегидрации, сохраняла и восстанавливало покрытие, а как я перестал ее делать - покрытие начало деградировать. Сейчас я практику прогревания сковороды в масле после использования восстановил, посмотрим поможет ли...

9 Декабря
--------------

Попробовал на зеркальной сковородке пожарить яичницу - великолепно пожарилась без пригорания, так же плавала как и раньше, только сейчас никакого прокаливания что бы сформировать покрытие из полимеризованного масла я не проводил.

Получается что это покрытие и не нужно особенно если поверхность и так отполировано в зеркало! Получается что надо просто не полениться и отшкурить чугун до зеркального состояния и никакого прокаливания не нужно!

Единственно что за поверхностью необходимо следить очень внимательно что бы не заржавела! Я после готовки, мою ее щеткой под струей воды, после чего протираю на сухо бумажной салфеткой, ставлю на конфорку и заливаю растительным маслом. Прогреваю до того состояния когда капля воды начинает шипеть и выключив нагрев оставляю остывать на конфорке.

Если помыв водой не протереть и не посушить как следует - ржавчина в виду высокой углеродности чугуна начинает образовываться просто на глазах!

13 Декабря
----------------

Сегодня на зеркальной сковородке готовил заправку для кулебяки - обжаривал по очереди на сильном огне лук, потом грибы, потом мясо. Ничего не подгорала, правда я уже научился что надо постоянно то что на сковороде шевелить. Время на такую жарку уходит совсем мало, но нужно постоянное внимание и точность.

Сейчас практически все жарю на зеркальной сковородке, и яичницу в том числе по утрам делаю именно на ней, как и раньше, только без покрытия, простой полировки оказывается достаточно.

No comments:

Post a Comment