Thursday, December 24, 2015


В продолжение поста от 2 Декабря - прошло три недели и состояние башни улучшилось. Подох один из новых крапчатых лялиусов, второй остался. С сомиками и старыми лялиусами все в порядке, растения не только прижились но и активно разрастаются.



Особенно разрастается ряска, которую я взял из прудика на улице. Лялиусам эта ряска похоже как то нужна, возможно для гнезда, по крайней мере я заметил что они ряску друг у друга воруют... Хватают губами и переносят на свою территорию поверхности банки.


Травка вовсю пускают усы, надеюсь сама как то закрепиться корнями. Изначально я ее примотал к корягам нитками, самый надежный из известных мне способов. Вместе с новыми растениями, не знаю травка это или ряска, но появились какие то новые улитки, сначала я принял из за маленьких колорадских, но сейчас не уверен, дождусь как подрастут будет понятно.


Сомиков сфотографировать почти невозможно - прячуться на дне, под корягами и лишь выплывают к поверхности за воздухом регулярно. Однако делают это стремительно, поймать их в кадр практически невозможно. По прежнему три изумрудных и два альбиноса. Похоже им размеры банки и качество воды не особенно важны.


Обнаружил неизвестную мне ранее особенность новых улиток. Они умеют собрать каким то образом воздух из воды, формируя пузырик и всплывают на поверхность. Но не случайным образом, а достаточно плавно и сохраняя ориентацию, головой вверх, вытянув хвост вниз. При этом они выделяют что то вроде паутины за собой, оставляя как канат соединяющий поверхность и тем местом откуда они начали всплывать. Потом они как спецназ при высадке с вертолета, спускаются обратно по этому канату. Выглядит это весьма забавно.


Масштабы действа микроскопические и заметил я то просто потому что лялиусова банка стоит у меня на столе прямо перед глазами. Не только микроскопическое но и эфемерное, стоит вблизи проплыть лялиусу и вся система "канатов" улиточного спецназа растворяется в воде как ее и небыло. Впрочем я успел кое что сфотографировать...




Еще одна теория пришла в голову, возможно эти нити нужны не для транспортировки, но охоты... К ним куча всего прилипает из того что плавает в воде беспорядочно. Улитка вытягивает такую липкую нить от дна до поверхности, а потом ползает по ней вверх/вниз, собирая что налипло... Или может они так размножаются...



Воду теперь меняю где то раз в пять дней - бактериологический баланс установился. Думаю что растения вносят хороший вклад в фильтрацию воды то же. Да и улитки мелкие работают по очистке гораздо лучше крупных - просто их много. Все более менее в порядке. Хотя надо будет что то придумать для охлаждения воды во время пиковой калифорнийской жары... Впрочем на это у меня есть еще несколько месяцев.

No comments:

Post a Comment