Monday, July 2, 2012

Microtech WhaleShark CTS 204P



Microtech давным давно не выпускала новые ножи - поговаривали что ее отец основатель переключился на огнестрельное оружие и компания переместилась из Флориды где она была основана в 1994 в Пенсильванию в 2005 и в Северную Каролину в 2009 (сайт Микротека последний переезд не упоминает, но в википедии про это написано - непонятно где они сейчас в Пеньсильвании или Северной Каролине). Как то производит она ножи эпизодически. На моей памяти были два такких всплеска активности - в 2004, когда я завел себе Мини Соком и Амфибию, потом был перерыв в два года когда нигде ножей от Микротек не было, потом 2006 появилась куча Сокомов - в том числе из желанной всеми тогда CPM S90V и куча Куррахи из D2. Причем во время такого всплеска появляется целое многообразие моделей разных форм и расцветок, разных сталей и разных ценовых категорий. Вот сейчас похоже начался очередной активный период и появилось многообразие Китовых Акул и Дельта Сокомов (американских танто для "самых крутых" борцев с армиями зомби). Причем каждый раз появляется новый вебсайт.



Для меня ножи Микротек это в первую очередь это высокое качество в ущерб цене - как танк Т-80 цена не важна главное, что бы был самым лучшим. Это проявляется в ножах в первую очередь в тонюсенькой режущей кромке - самой тонкой среди серийных ножей. Из-за этого и рез получается великолепный и точить легко. Это для меня первый признах особого внимания к клиенту. Далее безупречное качество исполнения - вся механика сделана идеально, никаких косяков все подогнано под нулевой допуск. Идеальная обработка клинка - все линии спусков аккуратные, все прекрасно отцентрированно. К этому надо добавить отличный дизайн - например на торце титановой пластины замка привинчана стальная головка, в принципе, все кто делает ножи обходяться титаном, а тут вот сделана специальная съмная стальная головка.


Нож большой - больше чем он представляется по фотографиям. Кроме того клинок вестма широкий - листообразный. Головки осевого винта очень массивные. Все это создает ощущение огромности - действительно что то в нем есть китовое. Тонкая изогнутая рукоять и листообразный клинок до этого были только у Китайца Боба Лума. Впрочем у Китайца клинок горбатый, а тут он вполне симметричный, даже скорее пузатый немного - выглядит хищьно наверно поэтому и назван китовой акулой. Хотя китовая акула хоть и акула, но как и большинство китов питается планктоном, но это среднему американскому потребителю скорее всего не ведомо. Главное что круто! По крутости этот нож оставляет далеко позади любого Страйдера (при цене на четверть дешевле и с приличной сталью, а не этим позорищем CPM S30V).



Спуски прямые, может быть чуть чуть вогнутые, где то на две трети ширины клинка. Ружущая кромка очень тонкая. Имеется прямой чоил и плавник, с помощью которого клинок лихо выбрасывается из рукояти со смачным щелчком, особенно если немного тряхнуть кистью. Кроме плавника, для открывания одной рукой имеется массивный шпенек, даже скорее таблетка с бороздками. Таблетки такие имеются с обоих сторон клинка. На обухе у рукояти сделаны насечки - признак тактичеких ножей, тем не менне для меня их предназначеник не до конца понятно. Заводская заточка волос не строгает, но он на ней подпрыгивает - то есть волне приличная заточка. На спусках нарисовано, непонятно как, возможно лазером, эмблема Микротеке, месяц и год выпуска, название модели, сталь, страна изготовления (USA)  и серийный номер.
Длина - 94mm
Ширина - 37mm
Толщина - 4mm

Поначалу этот нож вышел со сталью CPM S35VN - это та же самая позорная CPM S30V но с добавкой ниобия, конечно круто типа ниобий, но производительность от этого никак не улучшилась, результаты такие же как у ее варианта без ниобия - весьма средненькие. Но, к счастью, Микротек в отличие от других компаний, которые просто в каком то ступоре находятьс продолжая клепать ножи из этой ерунды, все же сделала вариант с новой сталью CTS 204P. Сталь по составу аналогичная Duratech 20CV, приготовленная по особой порошковой технологии MicroMelt компанией Carpenter (Плотник). Я слышал, что Duratech 20CV это ровно та же самая сталь - Carpenter делал ее для Latrobe, хотя это не проверенная иформация и никаких больше упоминаний об это я не нашел.
C=1.9 Mn=0.35 Cr=20 W=0.65 Mo=1 V=4
Чтож посмотрим что она из себя представляет - состав у нее весьма интересный и вполне можно ожидать отличных результатов, но надо конечно тестировать, что бы знать наверняка.
------------------------------------------------------------------------------------
Оттестировал - результат самый лучший, лучше ZDP-189, лучше CruWear... Просто щасьтье на все 100%)!
Cut 0.1 Oz
000 005
001 010

010 025

050 030

100 040

200 040
------------------------------------------------------------------------------------


Замок Волкера, пластинчатый, пластина титановая, со стальной головкой, прикрепленной к пластине двумя винтами. Стальная голова пластинчатого замка это более менее фирменный знак Микротека. Понятно что закалкнная ствль гораздо прочнее титана, но обычно никто титановые замки так не укрепляет. Металлические плашки отсутствуют - пластина замка привинчена двумя винтами к клипсе - накладка из стеклопластика зажата между пластиной замка и клипсой. Насколько это надежно - покажет время, но при таком раскладе клипса понятное дело не снимается и не переставляется. Клипса стальная, хоть и выглядит как титан. Непонятно, как этот замок классифицировать - он не интегрирован в плашку, и не скрыт под накладкой. Держит клинок надежно и его не так просто отжать, надо приложить к тому ощутимое усилие.

За время тестирования пластина замка весьма так основательно вжалась в скос основания клинка, что пальцами отжать я ее не смог - пришлось отжимать отверткой. Одако со времнем все притерлось и больше таких проблем у меня не было.


Под осевым винтом проложены небольшие металлические пластинки - то есть винт не сидит непосредственно в стеклопластике. Утверждается, что имеют место некие особые керамические подшипники, но я бы не сказал, что нож открывается как то особенно плавно. Возможно шарик пластины замка тому виной и со временем как он разработается немного, я все же прочувствую эти керамические подшипники. Но пока открывается он совсем не гладко - ножи с шайбами фосфорной бронзы открываются гораздо лучше - возможно керамика долговечнее? Посмотрим... Головки осевого винта массивные, отверствие под отвертку Torx, все остальные винты какие то треугольные. Накладки скреплены титановой проставкой. эта проставке не сплошная а имееп выборки, так что влага не будет под ней надолго задерживаться и накапливаться и грязь набиваться. На конце проставки ухо для ремешка.



Накладки из стеклопластика фигурные - трехмерные. По всей длине имеются выборки сверху и снизу - это дает подушкам пальцев хорошую ориентацию на рукояти. Сама рукоять достаточно тонкая, особенно это контрастирует с шириной клинка. Тем не менее пока вроде достаточно удобная, немного выпирает клипса, но терпимо. Чоил достаточно большой, что бы на нем поместился указательный палец - для всяких там тонких работ, типа.



Давненько я не покупал такого класса ножи! Конкретно 4 Марта 2010 года заполучил Дозьера складного и с тех пор ничего такого же восторженного. Ну и по красоте он сравниться разьве что с Юном! Надо конечно эту Китовую Акулу протестировать, порезать веревки. Кто его знает - сталь все же еще новая. Ну посмотрем, пока я просто рад как мальчишка новой игрушке!

Протестировал - сталь  CTS-204P самая лучшая из того что я пробовал - просто канкретная крутость, даже не вериться!

Вот для сравнения размеров он рядом с Милитари:


Все же пара минусиков:
  1. Очень тугой замок, как я говорил после долгого использования, разрезал полдюймовую манилтскую веревки 200 раз, замок пришлось отжимать отверткой. Из за выреза под таблетку на пластине замка, как раз в том месте где на нее должен дваить палец образуется угол, небольшой, но ощутимый если попытаться надавить на него с силой. За этим я еще по наблюдаю, может быть надо просто разобраться как это делать, может быть я еще наловчусь отжимать одним пальцем.
  2. Параллельные стороны клинка как мне кажется не обработанны совсем, в таком виде стальные пластины приходят с завода. Это конечно косметика но за цену этого ножа могли бы стороны отполироват сатиновой полировкой как спуски.
  3. Немного колючая клипса.
Но это действительно мелочи - пишу про то скорее для порядка. Нож просто отличный, я на самом деле в полном восторге и намереваюсь снабдить его ремешком, как символ принадлежности к моим лучшим ножам.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Monday, July 16, 2012


Успешно разрешил проблему колючей клипсы на Китовой Акуле. При это открутил винты треугольные легко и просто (почти) без выписывания специальнх отверток у специальных мастеров. Видимо где то в подсознании я знал что это не нужно и вот сегодня вдруг вспомнил где я видет трехлепестковую цангу -  в обычной электрической дрели! Выбрал свою самую маленькую с тонкими лепестками, на сандере снял самый конец лепестков - сделал их плоскими там где они сходяться - потом навернул на треугольные винтики микротека и легко отвернул с помощью дрели. Единственный известным мне случай когда на дрель насадки не понадабилось!


Отвинтив клипсу я ей более менее аккуратненько кончик отогнул что бы не царапался - теперь мне ничего не досаждает. Замечу что либо пластина замка разработалась, либо пальцы у меная накачались - но с отжиманием замка то же проблем теперь нет. Для полного щастья осталось только привязать кожанный ремешок.


...Связал - 


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все же редкосные пакостники водяться на украинских форумах... И картинки им понравились и обзор и сталь... Но не напакостить они просто не могут - против природы не попрешь... Но я вот этого не понимаю - если им нравитться обзор и они похваляются на форуме, что его типа нашли, зачем подгаживать подавая его в такой форме? Какая то гаденькая  подлость, низость мелкопакостная - дешовка кароче... 


Гы... Не понравился пакостнику мой комментарий... Дело как он говорит в том что:
"Васю не посещает мысль, что есть другие люди с другими мнениями, что мнения сразу нескольких людей об одном и том же, диаметрально противоположные МОГУТ БЫТЬ В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ объективно ПРАВДИВЫ."
Какая великолепная фраза!


Очередные обвинения не очень понятно в чем - я что должен соглашаться с тем что я считаю неправельным, без убедительных доводов? Просто потому что у какого то пакостника есть его собственное мнение, которое он не способен аргументировать и потому злиться как ребенок?


И, как я понял, именно это он считает оправданием своим мелким пакостям... Вопервых, почему Вася? Он что друг детства? Я что с ним на брудершафт пил? Среди девчонок моих он то же не значится (впрочем я только с девченками пил на брудершафт) - тогда почему обращается ко мне так фамильярно? Просто таким образом ставит себя выше - вполне характерно для всяких ничтожеств, которые собственно только так могут почувствовать себя хоть как то значимо.


Далее зачем называть этот обзор Оргазмом? Зачем вообще косвенно связывать это с сексом каким то образом? Опять самоутверждается такими пакостями мелочными, возможно, конечно, тут более глубокие проблемы... ну наверно углубляться в это не стоит.


Жалкое зрелище! Не понимает человек, что низость нельзя оправдать ни чем, не бывает так, что благородные ведут себя низко по какой то уважительной причине (типа не посещает меня какая то мысль). Если ты способен так себя вести - нет в тебе никакого благородства - мелкий пакостник и все.


vvs July 27, 2012 6:51 AM
Василий, дорогой, не судите и не будете судимы. Кстати Вы начали первым - с мочилова моих каментов.
Во как! Типа "Василий", а не "Вася" - могем значить когда хочим и по вежливому. Мудро, однако в имеющемся контексте звучит весьма лицемерно. Ну и опять я виноват - дело в том, что когда то давным давно коммент этого пакостника попал в спам, видимо робот который фильтрует сообщения сразу разобрался с кем имеет дело, я же хоть и обнаружил это не сразу, но вынул его от туда и выложил. Однако было уже поздно - пакостник получил хороший повод не сдерживать свою природную натуру, типа - "начали первым - с мочилова моих каментов", типа теперь я буду мстить и мстя моя будет страшна.

Сейчас конечно все его комменты ушли в СПАМ, где им и место - прав был робот.

Ну что за безграмотность дремучая - типа все мои рассуждения здесь "продиктованы" тем тредом - не продиктованы, а вызваны. Это раз. Два - Каа на дождевых червей внимание не обращал, он канкретна наказал бандерлогов за то что те называли его дождевым черяком и пожирателем лягушек (развела Багира старика удава).

Ха раскусили меня на украинском форуме - оказывается то что я здесь пишу, делюсь своими мыслями и прочим, нужно только для того что бы втереться в доверие благодушной публики, что бы создать положительный образ. И после того как этот положительный образ создан вы представляете - когда меня кто то назовет нехорошим словом, бац - у читателей с промытыми мозгами возникнет рефлекторная реакция - сам ты это нехорошее слово! Вот ведь какое коварство! Вот ведь какая изощьренная пропаганда. Да раскусили меня чего уж там...

Что мне непонятно - что за фрукт такой из Луганска? Материться как ПТУшник. Почему угрожает мне расправой - типа натравит на меня американских полицейских... Ну надо же? Вообще бредятина какая то! Кто это такой? Чем я его обидел? Непонятно совсем... Ну да ладно чужая душа - потемки и весьма густые в данном случае.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Винты с обоих сторон? (там где спейсер)
Или с 1 стороны - винты а с другой гайки?
Винты, которые держат стеклотекстолитовые плашки, вкручены непосредственно в проставку (спейсер). Проставка имеет бороздку под клинок. Так вот кончики винтов (первой и второй позиции со стороны клинка) можно увидеть, они в нее не выступают но заметить можно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На русском форуме подсказали почему я так запал на этот нож - потому что он практически складная версия знаменитого Утеса от РосОружия!


История kvd70 о ноже Утес была опубликована а Tactical Knives за Июнь 2008 года в моем переводе. 
"В 2000 году Родина послала в сл. командировку, в одну из южных республик. В процессе сборов решил купить нож, обошел все оружейные магазины и остановился на изделии г. Златоуста. Не помню как он тогда назывался, сейчас купил его под названием УТЕС (производитель РОС ОРУЖИЕ).Нож привлек своей мощью, надежностью и хищной грацией. Также он хорошо лег в руку. Был он не велик, не тяжел и не обычен по форме. Народ (коллеги) тогда брали побольше и помассивней, почти палаши потом (в командировке) не носили вообще. Опыт применения - хозяйственно бытовой. Порубить веток, поколоть лучину, резал хлеб, мясо, колбасу. Проявилась интересная возможность, за счет формы клинка тушенки из банки можно черпануть не меньше чем ложкой (в большой семье ни чем не щелкой).
Первый нож купил по моему за 1000 руб, новый за 1300. ИМХО ножом сподручно наносить рубящее-кромсающие удары. Единственный боевой эпизод применения (кроме запугивания), это отражение попытки захвата на базаре (лицо у меня интеллигентное в очках), рубил по рукам чтобы освободить автомат, потом стрелял, потом подоспела подмога. ОЧЕНЬ повезло, так как при нападении вытаскивал нож чтобы отрезать копченого мяса на пробу. Сам не смотрел, но ребята сказали, что рассек уроду руку до кости и перерезал артерию. Все длилось секунд 10-15 был второй сбоку, но видимо он растерялся от моего напора, так как стоял выпучив глаза и смотрел, а первый что то ему кричал. Положил обоих."
Так что можно вполне предположить, что Тони прочитал эту статью и сделал за четыре года складной его вариант. Американскому спецназу то же тушенки зачерпнуть по больше хочется... А все спасибо kvd70 и его истории...

На украинском форуме подсказали:

Кстати, дизайн Китовой Акулы принадлежит Джонни Ляо (Jonny Liao).
Версия, изложенная у Василия Калифорнийского о копировании Майкротеком изделия УТЕС от РосОружия не выдерживает никакой критики.
 Хм... А что если так - Джонни прочитал эту статью и сделал за четыре года складной его вариант... Я кстати не говорю о копировании, вроде.
 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заказал Microtech Whaleshark со сталькой CTS-204P но блин, терзают смутные сомнения в надежности крепления клинка с рукоятью. Все же на g-10 держится, стремает а не разрушится сам узел под определенной нагрузкой. Я имею в виду рукой деревяху какую стругать, ни в коем случае не висеть на нем и не поддевать крышки люков)Давно присматриваюсь к микротеку но не люблю алюминий на рукояти. Как увидел его на найфворкс и прочтения этого обзора, решил себя порадовать
Клинок не на G10 держиться там имеются металлические пластинки - я же написал:
"Под осевым винтом проложены небольшие металлические пластинки - то есть винт не сидит непосредственно в стеклопластике."

Здесь они хорошо видны в районе выборки в  G10 под шпенек на торце рукояти.


А здесь они видны с обратной стороны - за плавником напротив головки клипсы, в районе выборки в G10 под щпенек на брюхе рукояти. Это конечно не полноразмерные плашки, но нагрузку на излом они распределаят по большей поверхности G10 - думаю этого достаточно, что бы не беспокоиться о строгании деревяхи.  Аналогичное решение уже лет десять используется в Гриптилианах и лет пять как в Милитари. Хотя о каких либо проблемах с ненадежностью узла крепления клинка прямо в G10 на старых Милитари я не слышал.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20 Августа 2012

По мере пользования оценил прямой чоил. Чоил обычно бывает весьма неудобен. Например надо распороть стенку палатки, тыкаешь нож в натянутый брезент и режешь вниз. В этой ситуации чоил мешает ибо при протыкании материал заходит на него и если просто приложить усилие вниз, не выташив нож немного обратно - никакого реза не будет, клинок зацепиться круглым чоилом как крюком за край прореза. В случае прямого чоила китовой акулы, конечно резать она им не будет, но тем не менее не зацепиться и просто проскользнет на РК. Довольно разумный компромисс, хотя и не привычно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже неделю нож с рук не выпускаю. Изначально разобрал, отполировал в зеркало металлические пластинки и углубления в клинке под подшипники Удалил всю эту густую смазку с подшипников (кстати впервые вижу керамические), нанес немного смазки для подшипников (намного лучше использовать сухую смазку форум!, которая до меня пока не дошла). Еще керамический шарик находится в твердосплавной пластинке(на нем замечна небольшая потертость,от него на клинке вырабатывается намного больше металла. Клинок летает, его даже не слышно- просто сказка)))Клипсу поправил, острые кромки обуха клинка загладил финовым алмазным камушком(на глаз не видно но ощутимо палцем).
Василий, да я понял про пластинки изначально. Я имел в виду (клинок,подшипники и пластинки) это один узел и он сидит в g10 хоть и распределена нагрузка на плашки. Кстати при хорошем ударе по наполненной бутылке лайнер уходит на самый конец пяты клинка. Что бы это значило? А значит это то что идет деформация плашек и это не совсем гут. У меня все ножи с металл.лайнерами и на них такого не наблюдалось. А разве lionsteel не использовал уже твердосплавные пластинки на лайнере в SR-1 V,B,G ?
Тут я ничего сказать не могу - сопромату не обучен. Могу только сказать, что проблем со старой Милитари, в которой пластинок просто нет у меня не было. Однако наполненные бутылки я ей не рубил. Надо попробовать и сравнить с другими ножами. Я понимаю что вы имеете ввиду рубку стандартной пластиковой бутылки наполненной водой - это что устоявшийся тест?

Насчет LionSteel не знаю.

10 comments:

  1. Винты с обоих сторон? (там где спейсер)
    Или с 1 стороны - винты а с другой гайки?

    ReplyDelete
  2. Заказал Microtech Whaleshark со сталькой CTS-204P но блин, терзают смутные сомнения в надежности крепления клинка с рукоятью. Все же на g-10 держится, стремает а не разрушится сам узел под определенной нагрузкой. Я имею в виду рукой деревяху какую стругать, ни в коем случае не висеть на нем и не поддевать крышки люков)Давно присматриваюсь к микротеку но не люблю алюминий на рукояти. Как увидел его на найфворкс и прочтения этого обзора, решил себя порадовать

    ReplyDelete
  3. Обзор классный! хотел купить УМНУМЗААН, но теперь задумался.
    хотелось бы увидеть обзор разобранной АКУЛЫ! это поможет выяснить - вся эта технологичность МИКРОТЕКА не в ущерб ли прочности!? буду ва признателен!.
    спасибо.

    ReplyDelete
  4. Сорри, разбирать просто для обзора не буду - винты крепления накладок слишком близко к G10 - боюсь поцарапать ее головкой дрели. Крива Рива я бы не стал рекомендовать, сталь у них позорная и той ценой которую они запрашивают никак не соответствует CPM S35VN думаю даже хуже CPM S30V. CTS 204P на первом месте, а CPM S35VN на 37-ом.

    ReplyDelete
  5. Т. Е. можно смело брать АКУЛУ, вместо КРИСА!?
    П.С. считаю АКУЛУ современным ножом, хотя и неисследованным ( как поведёт себя со временем не понятно). УМКА- отстала от ножеразвития и держится на имени.
    короче я рискну и возьму технологичную АКУЛУ- ещё и цена мвеняемая :)))

    ReplyDelete
  6. Крис Рив это культ а не ножевая компания, держиться на иррациональном энтузиазме своих клиентов, которые отгоняют от себя мысли о том что очень сильно переплатили, самонакруткой и экзальтацией - что типа это да это самое самое, что даже слов нет. То же что и с Буссе - совершенно ничего особенного, удивительна только цена. Ну и удивительно поведение поклонников, которые сами друг друга накачивают о какой то особой волшебности его ножей, вопреки здравому смыслу, лишь бы не признаться себе в том, что резвелись непонятно на что.

    ReplyDelete
  7. у меня был УМНУМЗААН- я тоже попал под влияние.. :)
    по моему АКУЛА- очень стоит своих денег, в сравнении с УМКОЙ!

    ReplyDelete
  8. Уже неделю нож с рук не выпускаю. Изначально разобрал, отполировал в зеркало металлические пластинки и углубления в клинке под подшипники Удалил всю эту густую смазку с подшипников(кстати впервые вижу керамические), нанес немного смазки для подшипников(намного лучше использовать сухую смазку форум! , которая до меня пока не дошла). Еще керамический шарик находится в твердосплавной пластинке(на нем замечна небольшая потертость,от него на клинке вырабатывается намного больше металла. Клинок летает, его даже не слышно- просто сказка)))Клипсу поправил, острые кромки обуха клинка загладил финовым алмазным камушком(на глаз не видно но ощутимо палцем). Василий, да я понял про пластинки изначально. Я имел в виду (клинок,подшипники и пластинки) это один узел и он сидит в g10 хоть и распределена нагрузка на плашки. Кстати при хорошем ударе по наполненной бутылке лайнер уходит на самый конец пяты клинка. Что бы это значило? А значит это то что идет деформация плашек и это не совсем гут. У меня все ножи с металл.лайнерами и на них такого не наблюдалось. А разве lionsteel не использовал уже твердосплавные пластинки на лайнере в SR-1 V,B,G ?

    ReplyDelete
  9. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  10. Про сухую смазку форум( выше ) забираю свои слова назад, не рекомендую использовать!!! Лучше литола-24 ничего еще не нашел. Керамические подшипники показывают себя не с лучшей стороны, в метал. плашках уже имеется неглубокая канавка от них. Лучше были бы не керамические

    ReplyDelete