Wednesday, April 17, 2013

Лет 8 назад меня весьма навязчиво пытались посадить на колеса - типа слишком высокий холестерол и что бы кондрашка не хватила надо его типа понизить специальными таблетками. Колеса те надо жрать по два раза в день и на всю жизнь, при этом бросить их просто так нельзя - это резко повышает риск кондрашки. Подсаживали меня на это разные доктора но как то уж очень настойчиво, с нехорошим блеском в глазах и подозрительными причмокиваниями (может причмокиваний и не было, но в воздухе что то такое нехорошее витало).

Помниться еще в школе к нам математикам подваливал парень из параллельного обычного класса - расказывал как это классно все там галлюцинации посмотреть с космическими кораблями, пальмами и динозаврами, и как это все легко и просто организовать и без какого либо привыкания и прочее, типа он сам пробовал и с нами готов поделиться без проблем... Мы как то сразу сообразили, что к чему, все же математики, и вежливо от этой темы ушли.

Дело в том что я тогда 8 лет назад пил слишком много слишком крепкого кофе и это раздражало желудок и возможно печень. Доктор посылал меня на томографию, исследовал желудок видеокамерой и пр... Ничего не нашли, но сказали что все из-за холестерола и надо бы мне на колеса садиться. Но к счастью я уехал в командировку в Японию и Сингапур и пару недель посидел без своей обычной кофейной диеты - на третий день обнаружил что никаких проблем со здоровьем у меня больше нет. Это меня удивило - пообмыслив ситуацию я понял, что дело в избытке крепкого кофе. Приехав в Калифорнию я ограничил свое потребление кофе и все прошло, хотя холестерол остался высоким и доктора продолжали подталкивать меня к таблеткам понижающим холестерол.

Как то это все мне показалось подозрительным - я решил проверить все сам, жрать таблетки по два раза в день на всю жизнь - мало привлекательная перспектива. Мне говорили что вероятность инфаркта снизится на 30% - хорошо! А какова эта вероятность? Оказывается 6% - для моего состояния в последующие 10 лет! То есть мне нужно пожизненно садиться на колеса, с разными всякими побочными эффектами, с сопутствующей диетой и пр... что бы вместо 6% бело 4%? Как то не мотивирует меня это...

Так что к большому сожалению моих бывших докторов я мягко отказался, а они при этом обиделись сильно - что только увеличило мои сомнения, что тут что то не то. Хотя конечно сомнения остались - а вдруг они правы? Так вот и побаивался немного хоть на колеса и не сел.

Вот сегодня по телеку увидел программу:

http://www.doctoroz.com/videos/everything-you-know-about-cholesterol-wrong-pt-1

Оказывается зря я сомневался и не зря "обидел" этих "докторов". Я тогда не подозревал о этих исследованиях и реагировал чисто интуитивно - если тебя кудато настойчиво затягивают - лучше поостеречься.

Эти колеса он рекомендуют только тем у кого уже был инфаркт, но не для здоровых. По их исследованиям от подсадки больше вреда чем пользы и связ холестерола с инфарктами не такая как все вокруг говорят.

На самом деле надо избегать сахара, гормонального мяса (хорошо у нас продают мясо коров выращенных на пастбищах без гормонов), транс жиров и стрессов!

Вот здесь подробно про мифы и факты:

http://www.doctoroz.com/videos/cholesterol-facts-vs-myths
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самое неприятное в этой истории это комсомольцы! Я не скрывал свой скептицизм по отношению к этим понижающим холестерин лекарствам. Почему то это у некоторых знакомых вызывало ярко негативную реакцию - как буд то я покусился на что то такое особенное, что то сакральное. Ведь "научно доказано", что холестерин вреден! А ты тут больно много из себя понимаешь! Ведь наука сказала - значит так оно и есть! А поскольку кроме слепой веры в "науку" у комсомольцов нет, и ничего аргументировать свою позицию они не в состоянии (да собственно и позиции нет на самом деле кроме - да кто ты такой нас тут смущать своими идеями) - все выливается в агрессиию, в обиды и прочее... А всего то навсего надо мозги включить и подумать самостоятельно. Оно конечно проще верить тому что в газетах преподносят как "научный факт", оно конечно страшно даже подумать, что надо своей головой жить, а не плыть по течению, но ни к чему хорошему это не приведет - приплывешь туда куда тебя зарулят.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Переводы:


Cholesterol is needed for life. It’s the parent molecule for all the major sex hormones, including estrogen, progesterone and testosterone. It’s needed for the immune system, and it’s needed for the brain. (In fact, one of the most serious side effects of cholesterol-lowering medication is memory loss.)

Холестерол родительская молекула для всех основных сексуальных гормонов - эстроген, прогестерон и тостестерон. Он нужен для иммунной системы и для мозга (кстати один из самых серьезных побочных эффектов лекарств понижающих холестерол это потери памяти)

No comments:

Post a Comment