Sunday, April 28, 2013

Разбирая свою коллекцию ножей наткнулся на ножи Марычева - Чирок и Нерпу. Лет шесть они у меня - весьма харизматичные ножи, особенно Чирок. Я их покрыл карнаубой не отшкурив как следует в результате рукаяти получились какими то стеклянными - какими то неприятными на взгляд и на ощупь. Меня это расстроило и потому я как то эти ножи незаслуженно обходил своим вниманием. Я попытался дело исправить, не до конца понимая почему они мне не нравяться - несколько лет назад отполировал поверхность клинков, которые были обработаны пескоструйкой. Клинки лучше стали но от ощущение дискомфорта это меня не избавило. И вот только сейчас я понял что на самом деле все портит стеклянность рукояти.


Самое главное осознать в чем дело, дальше уже исправить ситуацию дело техники - отполировал рукояти в ручную шкурками от 180 до 1000 и ножи сразу стали своими - элегантны, экологичны и приятны на ощупь. Гармония восстановилась.




Здравствуйте!
У меня есть нож Марычева, недавно тоже отполировал рукоять.
Не скажите, как отполировали клинок со штифтом?
а то эта пескоструйка как-то не радует.
Я убирал пескоструйку резиновой насадкой на дримель, поторопился и получилось не аккуратно. Думаю что полировать мне надо было наждачной бумагой переходя от грубой к более и более тонкой.

AnonymousMay 15, 2013 at 3:28 AMБлагодарю за ответ!
Пескоструйка скрывала весьма грубую обработку клинка.
По всей видимости пескоструйку делают, что бы закрыть дефекты или просто от лени.
У меня ровно такие же подозрения. При этом пескострука значительно повышает вероятность коррозии, накапливает всякую грязь и бактерии и сильно увеличивает силу трения о спуски при резе. Сейча от нее уже все отказались - используют вместо этого "камнетерку" (stone wash) - все лишь бы не полировать по человечески.

2 comments:

  1. Здравствуйте!
    У меня есть нож Марычева, недавно тоже отполировал рукоять.
    Не скажите, как отполировали клинок со штифтом?
    а то эта пескоструйка как-то не радует.

    ReplyDelete
  2. Благодарю за ответ!
    Пескоструйка скрывала весьма грубую обработку клинка.
    По всей видимости пескоструйку делают, что бы закрыть дефекты или просто от лени.

    ReplyDelete