Sunday, June 9, 2013

Обнаружив вчера что температура в нано аквариуме слишком высокая - жара в Калифорнии, болше 40 градусов! Стал пытаться эту проблему решить. Закупил гелевые пакеты, заморозил их в морозильнике и поместил в аквариум. Удалось сбит температуру с 86F до 82F однако дальше не получается. При этом сегодня уже не так жарко как вчера. Решил что возможно нагревает воду ультрафиолетовый стерилизатор - все жа там лампочка - попробовал ее выключить. Посмотрим...





Что интересно рыбки гелевые пакеты не боятся. Вообще как температура упала они стали заметно веселее, кораллы тоже стали как то лучше выглядеть. Боюсь что у меня уже давно температура воды немного выше нормы и надо за этим было следить давно. Впрочем похоже такая жара сказывается только на пурпурных огненных рыбках, мандарины, губан и прочие, вполне нормальное ее переносили. Правда на последнем видео видно как самка мандарина тяжело дышала, сейчас это прошло. Вообщем надо мне следить за температурой, градусник у меня там был поначалу, но потом я его убрал, что бы вид не портил, вот и проморгал нашеатвие жары...

Гелевые пакеты возможно не самое лучшее решение - они остаются мягкими и не замерзают как вода - мягкий пакет гораздо удобнее приложить к ушибленной коленке, но в результате у них теплоемкость - или хладоемкость гораздо меньше. Все же лед отбирает гораздо больше тепла расплавляясь. Переход агрегатного состояния как никак. Налил воду в пластиковые пакеты - ZipLock, замораживаю... Замораживаются они долго - надеюсь что и охлаждать аквариум будут основательнее.

Комнатная температура ниже чем в аквариуме, кроме того я в нем держу охлажденные гелиевые пакеты - меняю постоянно. Тем не менее температура не опускается! Нагреватель я вытащил, ультрафиолет выключил, остался только свет - который я убавил и приподнял на полтора дюйма над аквариумом, скиммер и фильтр. Вроде ничего не должно аквариум нагревать - тем не менее он теплее чем воздух в комнате! Охлаждается он медленнее - вода тем более соленая имеет огромную теплоемкость, особенно по сравнению с воздухом, но все равно как то не понятно, кажется что что то его греет.

Впрочем, похоже, температура, которую я сейчас добился, вполне всех в аквариуме устраивает.
------------------------------------------------------------------------------------------------
10 Июня 2013

Был неправ насчет геля - он вполне себе замерзает до твердого состояния, просто его надо дольше замораживать. Вот полежал он у меня в морозильнике ночь и утро и вполне себе замерз! Так что все дело в терпении - надо было подождать когда он замерзнет. Возможно даже теплоемкость у него больше чем у воды.

Поговорил сегодня на работе с компиляторщиком - он почти профессионал в аквариумах. Его совет - убрать стекло закрывающее аквариум сверху и поставить вентилятор, направив его на поверхность воды. Говроит сразу все охладиться, хотя придется гораздо чаше подливать пресную, что бы восстановить уровень и соленость нарушенные интенсивным испарением. Что я и попробовал сразу - купил в хозяественном вставку в форточку с сеткой - заменил ею стекло, все же аквариум должен быть прикрыт чем то, что бы рыбки не выпрыгивали из него. Поставли сверху небольшой вентилятор - где то за час температура упала на два градуса Фаренгейта. Дальше уже охлаждать не надо.

Чтож жара в Калифорнии спала, проблемы нет, и на будующее я уже знаю чего делать в такой ситуации, есть вентилтор, сетка, куча пакетов с гелем...

No comments:

Post a Comment