Monday, September 9, 2013

Всегда считал казаков сословием - как крестьяне, купцы, дворяне. То есть служивое сословие, с детских лет готовившееся к военной службе - элита русской армии. Типа русские которые бежали на окраины России за свободой, и получавшие ее в замен на охрану рубежей. Действительно говорят казаки по русски, такие же православные. Однако меня весьма неприятно поразило что сами казаки себя русскими не считают. И русских не казаков называют "русскими", противопоставляя таким образом себя - "казаков", не как сословие, но как нацию. На почве этого фашисты даже состряпали теорию, что казаки на самом деле не славяне, но ист-готы - то есть чиста арийцы, ничего обжего со свинской нацией славян, годных только для рабства не имеющей. Это позволяло им брать в армию казаков, которые массово шли служить фашистам во время Великой Отечественной.

Общаясь с казаками я вижу отчуждение аналогичное тому которое я ощущаю от евреев. То есть типа все нормально канечно, но, понимаешь, ты русский а я еврей; в смысле ты русский, а я, понимаешь, казак - не ровня ты мне. Сразу как то начинаешь переосмысливать все эти разсуждения о службе казаков верой и правдой, о охране рубежей и пр. Служили они конечно, но не русским, не России, а русскому царю, а русских презирали и презирают.
Это какие то неправильные "казаки". Вот я к примеру родился в казачей станице Терского казачьего войска. Все предки были казаками и считали себя русскими, с другой стороны у нас много казачих семей были выходцами с Малороссии-Украины и считали себя потомками запорожцев и на бытовом уровне были высказывания насчет "хохлов" и "кацапов", но это чисто условные разборки. Потом в Терском казачестве было много крещеных выходцев из местных народностей, но в казачестве они все считались русскими. Поэтому можно предположить, что эти "казаки", презирающие русских, либо потомки осевших за границей "красновцев" и разного рода бандеровцев, которые уже действительно к русским не имеют никакого отношения, либо всякого рода ряженые проходимцы, расплодившиеся в последнее время в невероятных колличествах. Как сословия казачества сейчас нет, но есть потомки казаков, проживающие на исконных казачьих землях и имеющие казачьи корни, вот именно они имеют еще какое то право именоваться казаками, а не какие то непонятные личности, выдающие себя за казаков и рассуждающие на темы в которых ничего не смыслят.
Чтож примите мои извенения Виталий. Просто знакомый мой отзывался о русских - "русские" и вел себя высокомерно, подчеркивая свое мнимое казачкое превосходство. Однако это казак по рождению, городской, из отличников - думаю что он даже драться не умеет. Мне не следует мое раздражение распространять на все сословие... Прошу прощения.

1 comment:

  1. Это какие то неправильные "казаки". Вот я к примеру родился в казачей станице Терского казачьего войска. Все предки были казаками и считали себя русскими, с другой стороны у нас много казачих семей были выходцами с Малороссии-Украины и считали себя потомками запорожцев и на бытовом уровне были высказывания насчет "хохлов" и "кацапов", но это чисто условные разборки. Потом в Терском казачестве было много крещеных выходцев из местных народностей, но в казачестве они все считались русскими. Поэтому можно предположить, что эти "казаки", презирающие русских, либо потомки осевших за границей "красновцев" и разного рода бандеровцев, которые уже действительно к русским не имеют никакого отношения, либо всякого рода ряженые проходимцы, расплодившиеся в последнее время в невероятных колличествах. Как сословия казачества сейчас нет, но есть потомки казаков, проживающие на исконных казачьих землях и имеющие казачьи корни, вот именно они имеют еще какое то право именоваться казаками, а не какие то непонятные личности, выдающие себя за казаков и рассуждающие на темы в которых ничерта не смыслят.

    ReplyDelete