Sunday, October 11, 2015

Не так давно - где то в прошлом месяце наткнулся на нож купленный шесть лет назад у еще тогда совсем новой ножевой компании -  Sniper Blade Works. Случилось это из-за того что не сложилось как то у меня приобрести пару для моего ножа Юны, что то там таиландский мастер стал хитрить уж черезчур много и не сложилось с ним, и я вообще решил с ним больше дела не иметь. А отложенные на Юну деньги я потратил на нож новой фирмы, которая сделала мне его меньше чем за месяц и при этом из кованной 1095 с зонной закалкой, настоящим хамоном и прочее...



Но самая крутость это эмблема в виде черепа в прицеле с молнией на перекрестье (Гарри Поттер... неужели?)... Если серьезно - конечно самое главное это то что делал нож Джоди Муллер - мастер Американской Ассоциации Кузнецов Оружейников. В результате нож показал весьма высокие результаты на моих тестах незатупляемости и я даже попробовал серийные ножи из 1095 стали - тем открыл для себя целый мир традиционных складных перочинный ножей. Увы серийная 1095 не показала те же результаты, что и кованный и закаленный зонно клинок сертифицированного мастера кузнеца. То есть дело не в стали, а в мастере который эту сталь калит. Руководствуясь этим выводом я стал искать хорошие ножи не среди ножей той или иной стали, но ножи кузнецов и нашел себе великолепные ножи Humphrey и Fujiwara...


К сожалению все же 1095 ржавеет и я иногда забываю об этом и не протираю и не смазываю своевременно... В результате на клинке появляются пятна ржавчины, которые легко удаляются 1000 наждачной бумагой, но к сожалению не до конца. В результате нож чем дальше тем больше покрывается темными пятнами. Впрочем это ничему не мешает, "товарный вид" конечно потерян, но меня это не волнует особо. Главное, что удобный и не тупиться.


С самого начал, что то меня в этом ноже не устраивало, что то раздражало и только совсем недавно в прошлом месяце через шесть лет, я сообразил, что не нравиться мне скос обуха. Этот скос придает клинку какой то несуразный вид какую то кривость, не симметричность как геометрически так и в смысле стиля. Осознав проблему я ее очень легко решил - сточил скос на сандере за полминуты, сделал обух симметричным режущей кромке, так что клинок у снайперского ножа принял форму пули, более ему подходящую по моему разумению.


Увы, с той поры Sniper Blade Works, стала уважаемой и популярной ножевой мастерской, не без моего участия, надеюсь, поскольку я не скрывал своих восторгов от этого ножа... И теперь у них солидный портфель заказов на годы вперед... Цены то же заметно выше и ножи из теперь почти недоступны...

No comments:

Post a Comment