Saturday, October 17, 2015

Сиамский кокосовый суп.

Где то чуть больше года назад наугад заказал в тайском ресторане в перерыве на обед кокосовый суп, который до этого никогда не пробовал. Имеет смысл иногда что то так вслепую поискать, обычно ничего особенного не находишь, но вот в этом конкретном случае это было для меня эпохальным событием! Настолько меня поразил и вкус и аромат этого супа что я после этого только в этот ресторан и ходил, только этим супом и обедал, пока это вконец не достало моих сослуживцев и пришлось мне свои обеды разнообразить чем то другим. Но все равно этот суп оставался для меня чем то особенным, экзотическим, загадочным... 

Но сейчас вооруженный до зубов и японскими ножами Фудживары и французскими чугунками ЛеКрусе (что то есть Тигель по русски), я решил с этим супом разобраться. Нашел в YouTube кучу рецептов, несколько посмотрел и принял к руководству (творчески). Всегда есть какие то базовые компоненты и всегда вспомогательные которые роли не играют и могут быть заменены. Например бульон может быть и куриным и индюшачьим, значит и мясной вполне подойдет (нету у меня сейчас готового куриного бульона, а покупной использовать западло).


Кулинарная суть сего субчика - вытянуть в бульон вкус имбиря, лимонной травы и листьев лайма (или лимона) отваривая их на медленном огне полчаса. Потом убрать эти специи из бульона и добавить уже съедобные ингредиенты - грибы и протеины (куру, морепродукты, индейку и пр.). Варить еще минут пятнадцать двадцать. Потом добавить сока лайма, красное тайское кэрри, сахар не очищенный (коричневый), и посолить не солью, но тайским рыбным соусом и влить столько же сколько бульена в кастрюле консервированного кокосового молока, то же лучше тайского производства.



Рецепт:
  • Вообщем я взял мясного бульона - полкастрюли. Накрошил туда не много не мало лимонной травы - типа столовую ложку что ли, столько же накрошил корня имбиря свежего, сорвал три листика с лимонного дерева в огороде, потер немного кожуры с лайма на мелкой терке, петрушке и киндзе отрезал листики от веточек и веточки покидал в бульон. Довел до бурления и держал в этом состоянии на малом огне полчаса. Потом ложкой с дырками выловил все из бульона - листики лимона, имбирь и лимонную траву. 
  • Далее промыл гибы - под руку попались устричные, как я понимаю подойдут любые магазинные. Положил практически не режа, целиком с шляпками и ножками. По своей инициативе добавил кружочков моркови и половинки мелкой молодой картошки - допустим пять картофеленок порезал. Довел до бурления и варил еще минут пятнадцать пока картошка не сварилась. Из протеинов, я решился на креветок, а их надо добавлять в самом конце, бо варить их обязательно необходимо очень и очень не долго иначе они переваряться в резину.
  • Пока варил грибы с картошкой - добавил коричневого сахара чайную ложку где то, пару чайных ложек тайского рыбного соуса (это как соль только жидкая), чайную ложку красной тайской кэрри пасты. Тут все добавляется по вкусу, каждый решает по своему.
  • Влил консервную банку кокосового молока - как раз заполнил кастрюлю (она у меня чуть меньше литра). Влил сока из одного лайма. Попробовал, ну и еще посолил рыбным соусом, подсластил коричневым сахаром, поперчил красной кэрри пастой - по мере надобности. Бросил зелени. Довел до хорошего бурления.
  • Пока суп охлажденный кокосовым молоком доходил до бурления - начистил креветок, снял с них хитин экзоскелета. Креветок крупных, наверно, штук семь-восемь. как забурлило покидал их в кастрюлю, как говорят в видео рецептах, как только креветки порозовеют - нодо выключать огонь, типа они доварятся в горячей воде и без огня, после этого... А то они переварятся и превратятся в резиновые, практически несъедобные, Начал я бросать крветок акуратненько - бо кастрюлька заполнена до самого почти края, и еще не бросл последние две креветки как обнаружил что уже брошенные успели порозоветь! Так что я быстро пюхнул оставшихся в кастрюлю, перемешал и тут же выключил огонь - креветки розовели по мере погружения в суп! Так что за этим надо следить, а то они так и норовят перевариться!
  • Дальше суп постоял с полчаса на плите - я решил не рисковать и дать креветкам довариться, хоть и с выключенной конфоркой. Потом разлил по тарелкам, посыпал зеленью и поел.
Надо сказать что получился у меня суп это гораздо лучше чем то что я с таким вожделением заказывал в ресторанах. Вообще, это весьма характерно, может быть и есть в каких то суперфешенебельных ресторанах какие то суперпрофессиональные повара, но видимо не в моей ценовой категории и я практически всегда готовлю лучше чем в ресторане.

Все компоненты легко купить у нас в сельпо в секции Азиатских Продуктов. Не знаю как в России с этим теперь, но в Калифорнии проблем нет.

Приятного аппетита.

No comments:

Post a Comment