Friday, October 9, 2015


Нано аквариум, я уже смирился с тем что хозяинами его стали три гоби инженера, которые из малюсеньких рыбок длиной в полтора дюйма превратились в змей горынычей. Новых рыбок мне добавлять боязно - боюсь эти змейгорынычи их просто слопают, так что решил добавить кораллов, тем более что чувствительных к укусам кораллов мандаринов у меня уже там нет и можно себя не ограничивать и завести кораллы с щупальцами, анемоны и пр... 


Удалось сфотографировать инженера гоби в полный рост - они сейчас легко достигают фута в длину, если не больше - длиннее наверно ребра аквариума. Тут вот он вытянулся по диагонали почти от угла до угла! И у меня там три таких крокодила.

Они в основном прячуться за камнем высовывая только головы с разных сторон. При одинаковых размерах выглядит это как трехголовый подводный дракон. Учитывая их особенность плавать как вперед так и назад, не разворачиваясь как все рыбы, а давая типа задний ход... иллюзия трехголовости практически абсолютная.

Кроме того они постоянно занимаются реорганизацией дна, возводя насыпи и даже двигая камни подсыпая песок с одной стороны и подкапывая с другой. Мне пришлось хорошонько подпереть мой центральный камень, а то эти ребята вертели им как хотели. При этом кораллы они не любят и стараются их засыпать песком, поэтому мне приходиться кораллы устанавливать высоко над грунтом, кроме того пришлось вытащить наверно литр песка, иначе они собрав его со всего дна почти засыпали кораллы поставленные где то на уровне трети высоты аквариума от дна. Так что мне приходиться следить за ихними козьнями и принимать меры...



Кораллы сами по себе цвета не имеют, но в них живут в симбиозе одноклеточные водоросли за защиту предоставляемую кораллами делящимися с кораллами излишками фотосинтеза. Вот эти водоросли и придают кораллам окраску, при этом флюорисцентную - то есть светящуюся под черным светом - весьма фантастическое и завораживающее действие оказывают кораллы светящиеся в темноте...

Я только начал засаживать свой маленький подводный садик, он еще не очень развит... Надеюсь его обустроить со временем более основательно...

No comments:

Post a Comment