Wednesday, May 23, 2012

Сегодня продолжил чистку - почистил стволы у финки, мосинки и сайги. Основное средство чистки у "GunSlik Pro" - "Ultra Klenz", поставляется в виде пенящегося аерозоля. Это не та пенка которую я упоминал уже - та называетс "Foaming Bore Cleaner" и заряжается на 15-30 минут что бы растворить всякий свинец и медь. Просто же очиститель разбрызгивается и пениться - расширяется, что бы проникнуть во все щели. Я обнаружил, что при соприкосновении с нагаром эта пена начинает с шипением растворяться - полагаю, растворять и удалять нагар таким образом. Поскольку у меня предположительно стволы не чистились адекватно довольно долго (чистил то я после каждоги визита стрельбища, но вместо нормального средства для чистки использовал "Gunzilla"), Я решил, что надо бы этой пенкой очистительной ("Ultra Klenz") заполнить ствол целиком, что бы она по всей длине с нагаром прореагировала - просунул пшикалку в ствол со стороны мушки, зажал тряпочкой, что бы пена не выходила и пшикал, пока пена не показалась в патроннике.

С "Foaming Bore Cleaner" так делать нельзя, его надо плотно вставить в ствол со стороны патронника и следить за тем, что бы в патронники эта пена не попала. Как я понимаю там химия другая чем у "Ultra Klenz". А эта похоже реагирует на нагар. Вообщем, заполняю ствол пенкой, прочищаю ершиком из фосфорной бронзы и выбираю всю грязь несколькими тряпочками (patch). Поначалу заполняется ствол медленно - пена вступает в реакцию с нагаром и вылезает из патронника грязной, но к третьему разу заполнение происходит совсем быстро и пенка показывается белая. После этого, я уже продолжаю чистить сухими тряпочками - патчами. В результате добился^ что тряпочки из ствола выходят совершенно чистыми! Чего с Ганзиллой никогда не получалось и я грешил на старость стволов и грязность патрон с военных складов, тогда как дело было в том что средство это просто не качественное. Я на всякий случай после этого еще раз повторил чистку с заполнением ствола пенкой - чистые тряпочки выходят! Щастье кароче канкретное!

После очищающего средства я протер ствол "Ultra-Lube" для смазки и предотвражения коррозии. Вообщем, пока, от "GunSlick Pro" у меня сплошные восторги - и химия чистит на глазах - нагар жрет; насадки и ерщики качественные, удобные и из правельной фосфорной бронзы и ходят туго, ровно как надо; и патчи загляденье - ровные и аккуратные с небольшим типа начесом на одной стороне...

Надо конечно еще посмотреть, как оно проявит себя на стрельбище и как это все будет со временем себя вести, там на протяжении года... Но пока я свои страх о загубленных "Gunzill-ой" стволах более менее развеял, тем более что на хромированные стволы как в Вепре (и Сайге как я понимаю) коррозия особенно не действует.

Кароче постреляем - посмотрим...

Однако, пытаешься тут прикладку исправить, технику нажатия на спусковой крючек отработать, дыхание тренируешь, подставки разные, ищешь патроны правельные и прочее... А оказывается что все дело в неадекватной чистке ствола посредственным чистящим средством насоветованным неквалифицированным продавцем похоже исключительно из коммерческих побуждений. Абидна, панимаешь!

Anonymous May 28, 2012 1:33 AM
Коррозия на хромированные стволы еще как действует! Хром повышает эксплуатационные характеристики в боевых условиях это правда, но на 100% от коррозии не защищает. Если хром треснул то в трещину будут попадать пороховые газы в результате чего под покрытием образуется огромная яма. Если кусок хрома оторвет в ответственный момент то может дойти до разрыва ствола. В нормальных условиях хромированный ствол нужно чистить не меньше чем любой другой ствол.
 Ох - надеюсь что у меня с хромом все в порядке!

2 comments:

  1. Правильно дышать, смотреть, нажимать и прочее - это никогда лишним не будет.

    ReplyDelete
  2. Коррозия на хромированные стволы еще как действует! Хром повышает эксплуатационные характеристики в боевых условиях это правда, но на 100% от коррозии не защищает. Если хром треснул то в трещину будут попадать пороховые газы в результате чего под покрытием образуется огромная яма. Если кусок хрома оторвет в ответственный момент то может дойти до разрыва ствола. В нормальных условиях хромированный ствол нужно чистить не меньше чем любой другой ствол.

    ReplyDelete