Sunday, May 6, 2012

Хромисы


Их еще называют зеленые хромисы или голубые хромисы. Меня это поначалу путало, но потом я разобрался что это одно и то же. На самом деле они скорее бирюзовые, хотя это то же не совсем верно поскольку цвет у них сильно меняется как от освещения так и от настроения.



Это очень простые в содержании рыбки - очень неприхотливые и их обычно используют для раскрутки экосистемы в новом аквариуме. Экосистема состоит из рыб производящих аммонию и бактерий оною перерабатывающих - для нормального аквариума количество рыб и бактерий должно быть сбалансировано. Но для того что бы развелись бактерии нужно в первую очередь запустить туда рыбок, которые будут производить аммонию для бактерий и при этом не гибнуть из-за высокого ее содержания. В основном морские рыбку весьма чувствительны составу воды, за исключением вот этих Хромисов и еще Дамселей. Дамсели однако обладают плохим характером и атакуют других рыбок. Так что я в свой новый аквариум запустил Хромисов. После того как они свое дело сделали, я посчитал некорректным вылавливать их и относить обратно в магазин, как мне советовали. Тем более что несмотря на свою дешевизну, все же это очень красочные рыбки. Кроме того они не едят кораллы и по размерам небольшие - как раз для моего маленького аквариума.


Проблем у меня с ними не было. Правда, по началу, я потерял несколько из-за паразитов. Остался только один. Оказалось что решается эта проблема весьма просто - надо завести креветку Доктора, которая чистит рыбок от паразитов. Наблюдать за процессом очистки вестм интересно. Вообще поражает тако мирное взаимовыгодное сосуществование совершенно разных  животных - позвоночных рыб и членистоногих креветок. Единственно что рыбки выращенные в неволе о полезности креветок не осведомлены и потому не сразу соображают что к чему.



Потом позднее, я завел второго хромиса, что бы первому не было скучно, а то он пытался тусоваться с клоунами и даже вслед за ними залезал прятаться в анемоны. Но клоуны его за своего не принимали. Хромисы рыбки по природе стайные. Интересной особенностью их является то что они на ночь прячуться в щели в камнях.


Весьма рекомендую. Впрочем все равно без них не обойтись если заводить новый аквариум.

No comments:

Post a Comment