Sunday, May 6, 2012

Клоуны

Собственно мое представление о том кто будет обитать в моем морском аквариуме изначально ограничивалось исключительно клоунами - в основном благодаря полнометражному мультфильму о Нимо. Яркие очаровательные рыбки! Небольших размеров - как раз для моего маленького аквариума. Так что, как только я убедился, что экосистема в моем аквариуме работает и вода хорошая (спасибо Хромисам), я сразу завел пару обычных самых распространенных клоунов - Percula (Amphiprion percula). Правда выбрал выведенных в неволе - думаю что из-за своей популярности это наверно одни из первых рыбок, которые стали разводить в неволе. Стоят такие дороже чем выловленные в природе, но при этом гаринтируется отсутствие у них болезней и паразитов. С другой стороны они не обучены прятаться в анемонах, и подплывать к креветке Доктору, что бы она очистила их от паразитов (если таковые появяться). Впрочем через несколько месяцев мои инкубаторские клоуны научились "купаться" в анемонах без проблем.
 

К паре инкубаторских, оранжево-черных, я добавил дикого оранжевого. Точно такой же клоун, но с другой вариацией расцветки - заметно меньше черного и оранжевый как то желтее. Этот уже знал "для чего нужны" анемоны и самозабвенно нырал в оба моих пузырчатых - розовый и зеленый. Возможно мои инкубаторские клоуны научились этому именно он него. По крайней мере я замечал как они с интересом наблюдали по началу как он страстно втирается в анемон.


И последним, к своей стайке анемонов я добавил почти черного - опять же той же породы, но с другой расцветкой. Надо сказать, что обычно не рекомендуется добавлять клоунов к уже устоявшейся группе, а покупать сразу одной стайкой. Иначе старослужащие начинают чморить новеньких. У меня такого не произошло, когда я подсадил дикого. Несмотря на то, что он был поменьше размерами. Возможно хорошо воспитанным лабораторным ботаникам просто даже не пришло в голову задирать шпану с улицы. Но вот у черного были по началу проблемы. Правда он слегка покрупнее и в конце концов вроде отмахался - по крайней мере сейчас его не задирают, хотя плавать он предпочитает отдельно. Время от времени наведывается к анемонам.


Вот мой дикий оккупировал розовый анемон и практически из него не вылезает. Анемоны весма ощутимо жаляться - когда дотрагиваешся щупальца, кожей чувствуешь легенькие толчки или хлопки, это он выпускает яд. Этот яд как я понимаю на клоунов не действует, но действует как я понимаю на всяких паразитов и бактерий. Поэтому для клоуна залезть в анемон - как принять оздоровительную ванну. Кроме того они там инстиктивно прячуться в случае испуга. Я не уверен насколько такое поведение устраивает анемоны - по крайней мере они активно тому не сопротивляются, то есть не сжимаются никуда не уходят. Может быть копошашийся клоун проветривает таким образом щупальца? Не знаю.


На этом видео один из моих первых клооунов - оранжево коричневый купается в зеленом пузырчатом анемоне (см нижний левый угол):


Впрчем забираются клоуны не только в анемоны, но и в длиннощюпальцывые блюдчатые кораллы:


Кроме того не давно оба моих инкубаторских клоуна облюбовали красную водоросль, которая разрослась прямо посреди аквариума. При этом других рыбок от этой водоросли отгоняют. Я вот думаю - не отложат ли они там икры? Что мне тогда делать? Ну посмотрим...


Проблем у меня с клоунами никаких не было. Жувут себе, плавают весело, купаются в анемонах - сплошное удовольствие за ними наблюдать. Едят все что ни предложежь - и хлопья и гранулы и всякую всячину мороженную. Кораллы не трогают. Рыб других не гоняют (только в последнее время как мне кажется отгоняют от красной водоросли). Вполне приличные и неприхотливые рыбки.

No comments:

Post a Comment