Saturday, November 16, 2013

Bark River - Ek Night Fighter
Ночной Воин


В последнее время в ножевом бизнесе Америки произошло некоторое событие. Возможно на каком то заброшенном складе обнаружили старые запасы ножей и на рынке в разных Сетевых магазинах появились новые не использованные старые ножи. Я регулярно проверяю сайт A.G.Russel, смотрю не появились ли новые ножи и недавно обнаружил этот нож - "Ночной Боец". Написано там было что это чуть ли не первые ножи произведенный BarkRiver, но почему то выставлены они на продажу только сейчас и раньше я про них не слышал. Эти ножы выложены по цене ниже чем более менее аналогичные ColdSteel ODA из 420 стали, хотя тут сталь A2 и толщина клинка 1/4" - видимо это какая то распродажа. Действительно на коробке стояла цена в 2.5 раза дороже той за которую он продавался.


  

Я решил что это будет достойным подарком на мой день рождения. Другие варианты, которые я рассматривал Hattory YSS и Busse ActiveDuty я отверг из-за того, что цена по мне сильно завышена. Hattory из углеродки, но не кованной а обточенной не тянет на заявленную цену, какой бы замечательной Аогами сталь не была, так же как и крохотный 8 см Busse из Инфи- оба больше 220 долларов. А тут идеальный вариант - практически супер лезвие. A2 лучший вариант для большого ножа, если речь не идет о нержавеюмости например и MOD и Mission делают свои большие MPK и Марк V из этой стали. Рукоять из какого-то резинопластика - так же как у этих ножей, и как у MadDog ATAK. Вобщем выглядел этот нож очень привлекательно. Такой работяга у, которого все нацелено на выполнение задачи, и ни капли лишнего - украшений, дорогой рукояти и пр. Но без компромисса в главном, сталь на клинке - одна из лучших для такого рода ножей. На сайте было выложено две модели почти одинаковые и я раздумывал какую мне выбрать и склонялся к мысли заказать оба. Но мои сомнения сами собой разрешились в пользу NightFighter - 5 Commando уже закончились, пока я раздумывал...


Лезвие из стали A2 (инструментальная, воздушной закалки). Известна своей крепостью и потому весьма популярна у производителей больших "боевых" ножей, особенно консервативных, не признающих новомодные стали. Лезвие матовое обработано пескоструйкой но весьма мелкой, что бы не блестело в темноте и не выдавала Ночных Воинов (на самом деле это минус - пескоструйка хоть и дешевле и технологичнее, но способствует коррозии, особенно это плохо для углеродной инструменталки А2). Твердость стали, объявлена 58-60 Роквела.
 
Длина 6 9/16" 166 мм.
Ширина 1 5/16" 33мм
Толщина 7/16" 5.5 мм


Рукоять 5" - 127мм, пластиковая штампованная, пластик какой-то резиновый, мягкий. Форму продуманная и очень удобная, имеется небольшой "животик", с некоторым намеком на крюк у навершия. При этом рукоть обладает милой моему сердцу трехмерностью - навершие заметно утолщается, кроме того рукоять утолщается и в середине.



По ощущениям это самый удобный вариант наверщия, мизинец цепляет за крюк и расширение расширения намертво. Как и у Маниха, можно более менее надежно удерживать нож за навершие одним-двумя пальцами. Толщина рукояти небольшая, если есть желание можно повертеть нож меж пальцев, хотя инерция длинного, толстого, тяжелого лезвия чувствуется.



Гарда похоже на опасную гарду SOG NavySeal 2000 - это немного беспокоит, но все же она не такая пологая, думаю, что все таки защищать руку будет лучше. Гарда это просто часть рукояти, пластиковая, соответственно блокировать удар ножем, поймав острие на обух, опасно порезом руки - гарда скорее всего срежется. Материал рукояти мягкий и рука к нему "прилипает" - это вселяет больше уверенности в безопастности, к защите гарды, добавляется сила трения. На рукояти с боков имеется ромбовидная насечка, но мелкая и неглубокая, при мягкости пластика это только увеличивает прилипаемость. По сравнению с тем же ColdSteel ODA/UWK эта насечка мельче и даже комфортнее. Имеется отверствие под ремешок.



Спуски фирменные баркриверские - линзовидные от обуха, имеется прямой скос обуха а-ля Рэндалл номер 1, но не заточенный (как и у Рэндалл). Майк Стюарт говорит, что изобрел простой промышленный способ делать такие спуски на провисающем ремне и все его ножи именно такие - я то же симпатизирую таким спускам. Имеется солидный чоил удобный для указательного пальца. Толщина солидная 7/32, почти четверть дюйма - толще чем у Фуражера. Думаю теперь титул моего самого неубиваемого ножа перейдет от Фуражера к Ночному бойцу. Нож из коробки волос не бреет, достаточно тупой - но это меня нисколько не смущает. Заводская заточка была думаю на 40 градусов, я это не сразу заметил - только когда после первого прохода нож отказался брить волосы, но РК совсем тонкая, перетачивать особенно не пришлось - это, кстати, для ножей Bark River вполне характерно. Пескоструйную обработку я не люблю - пачкается, ну посмотрим, утешу себя отсутствие бликов - никто меня крадущегося в ночи не увидит (осталось только придумать зачем мне красться в ночи с ножем).



Очень меня порадовали ножны - простые кожанные со шнурками для фиксации "носа". Правда имеется застежка на кнопке, но, наверно, в то время когда его произвели, это было вершиной технологической мысли. Впрочем, за счет пескоструйной обработки нож держиться в ножнах на одном трении, по крайней мере пока. С другой стороны, за счет той же пескоструйки клинок пачкается об черный краситель кожи. Вообщем ножны очень приятные и кожа на них толстенная.



По размерам нож чуть меньше КаБара и чуть больше СиссиПууко, заметно больше Ниврамуса. Но по толщине Ек все эти ножи превосходит тот же KaBar - 5/32" а Ek - 7/32".



Нож называется экспедиционный, но почему то в голову приходит не экспедиция геологов, а экспедиция генерала Скобелева по Средней Азии. Впрочем нож ни что иное как рабочий клон Рандлла, я бы сказал лучший вариант, возможно для полного счастья не хватает БорКарбидного или ТитанНитридного покрытия, но в остальном никаких особых пожеланий не возникает. Приходит в голову G10, но не знаю, все же мягкий пластик приятнее на ощупь, разьве что огня боиться. Да конечно стальная или лучше титановая гарда была бы к месту. Но это все мелочи, нож великолепен.
Когда я вынул нож из коробки он мне сразу напомнил Mad Dog ATAK:


Думаю что виной тому спуски от обуха, лаконичный рисунок клинка, солидная толщина, пескоструйная обработка и черная пластиковая рукоять. Правда MadDog использует O1 и микарту, и цена на него почти на порядок (ровно в 8 раз) больше.



Сделан нож на 100% в Америке в районе Великих озер, штат Мичиган, город Эсканаба.

Обнаружил небольшой дефект - клинок немного загибается вправо, если внимательно смотерть сверху то можно заметить. Я заметил это совершенно случайно. Косметика конечно, трогает это меня не сильно. В принципе можно разглядеть на этой фотографии (хотя и трудно):



Еще есть небольшие зазоры сверху и снизу при входе клинка в гарду. Хотя мне кажется это что то технологическое.

Насчет остроты - обратите внимание на листик разрезанный пополам у начала лезвия. Я его не специально резал, так само получилось когда нож на веточку пристраивал, задел по листу висяшему и пожалуйста:




Спросил Майка Стюарта на его форуме - что это за нож, поскольку на BF этот вопрос сильно дебатировался.

Майкл ответил, что этот нож был спроектирован Майком и Вогном Ниили давным давно, видимо еще когда они раотали в BlackJack (Вогн Ниили - основатель Timberline). Майк спроектировал лезвие, Вогн - рукоять. 



Эти конкретно ножи Bark River сделали и продавали по запросу одного из владельцев Ek Джорджа Дингеса, эти ножи таким образом всегда были ножами Ek, произведенными Bark River (BarkRiver делает ножи для других компаний, которые потом продают их под своей маркой - например BlackJack). Как оказалось Майк торговой маркой Ek никогда не владел. Вокруг этой марки действительно был спор, который разрешился судом и Майк как я понимаю получил свои отступные и никогда на нее больше не претендовал.

Джордж Динтес заказал эти ножы Майку, когда тот основал Bark River поскольку Майк делал их до этого будучи генеральным менеджером BlackJack. Таким образом это настоящие "Ek", которые в свою очередь являются еще и одними из первых ножей сделанных Барк Ривер, когда они только начинали самостоятельный бизнес. Почти все ножи тогда скупил Рассел, а сейчас видимо он обнаружил случайно завалившуюся в темный уголкок склада коробку и распродает по дешевке.

дата создания: 15 Ноября 2004
2004 (C) Nozh2002 All rights reserved

No comments:

Post a Comment