Monday, November 25, 2013

Great Eastern Cutlery: Melon Whittler


Рыба Солнце от Great Eastern Company меня откровенно порадовал - зеркальная полировка, натуральность материала рукояти с широким выбором цветов, углеродная сталь 1095 и самое главное узкая РК. Все это у современных ножей отсутствует, современные производители в погоне за удешевлением от таких важных деталей отказываются. Этот момент не очевиден и не рекламируется почему то, но тонкая РК и зеркальная полировка это то что я научился ценить в ножах в первую очередь. Итак, я начал выбирать следующий традиционный нож в свою коллекцию.


Выбрал я в противоложность широченному SunFish чрезвычайно тонкий нож - Melon Whittler, Great Eastern Cutlery модель #89. Есть среди традиционных моделей такая специальная модель для дегустации дынь и арбузов - нож с длинным и тонким лезвием, с помощью которого легко вырезать из дыни или арбуза  толстой коркой ломтик на пробу - небольшой, но на всю глубину. Почему-то именно этот момент меня зацепил и я решил, что нож с таким тонким лезвием в хозяйстве просто необходим. Это относительно новая, по меркам традиционных ножей модель, - появилась где то в середине двадцатых годов прошлого века. Известна так же под название сосисочного ножа и цитрусового ножа. Собственно эта модель от Великой .Восточной отличается от какононического арбузного  - лезвие немного покороче, поэтому и название Melon Whittler, а не Melon Tester, но других таких нет, к сожалению. 


Ножичек этот оказался совсем маленьким. Где то по размерам как приличная ручка, чуть тоньше перьевой и чуть толще шариковой и на четверть короче. Рыба Солнце рядом с ним смотриться просто гигантом. Что то, в этом ножике есть такое чего у меня никогда не было - какая то миниатюрность, изящество и я бы сказал хрупкость некая, вызывающее чувство заботы - хочется как то холить его и лелеять. Соответственно, появляется само собой настроение делать все аккуратно, точно, ювелирно. Самый джентельменский нож в моей коллекции! Махонький, изящьный, симпатичный.


Клинки стали 1095, твердость не указана. В отличие от SunFish на коробке не написано, что клинок Frozen Forged или протестирован молотом. Полировка - матоваяб не в зеркало. Спуски прямые, я бы сказал прямо от обуха, хотя при такой ужине клинка другого и представить сложно. Лезвие очень узкое - специально для того что бы нож можно было легко поворачивать вырезая в толстой корка арбуза или дыни пробу на дегустацию. Кроме того очень тонкое и при этом очень тонкая РК - тольше чем у SunFish. Я специально за обедом порезав им кусок баранины, не стал сразу вытирать с него жир, и получил сразу патину, тем самым убедился что сталь действительно углеродка. для открывания у обуха имеется щелка для поддевания ногтем.
 
Длина 3 1/16" 79mm
Ширина 5/16" 8mm
Толщина 9/128"" 2mm
Толщина РК 1/128" 0.2 mm
Вес 1.92oz 54.6g


Основным предназначением карманных ножей в позапрошлом веке и начале прошлого была зачинка перьев. Писали тогда не шариковыми ручками и даже не перьевыми - а собственно гусиными перьями. Как ни странно но основным клинком был именно маленький перочинный, которым не только выстругивалось острие у гусиного пера, но еще и прорезалась аккуратненькая щелка посередине. У этого ножа имеется перочинный клинок совсем крохотный - 1 3/4" (45mm) x 1/4" (6mm) x 3/64" (1 mm) - у большинства современных ножей РК имеет толщину больше чем толщина этого клинка, а уж толщину РК у него я даже не знаю как мерять...


Помимо перочинного клинка имеется, точно таких же размеров, еще и копировальный - то что сейчас современные рекламщики, которые живут в мире созданных ими же идиотских мифов - называют не иначе как "обратным танто". Ну чтож оставим современных ножевых експертов с наедине с их миром фантазий - эта форма клинка (правельное название - "Копировальная"), прямая РК и скошеный обух к острию, была создана давным давно и предназначается для вырезания сложного узора по контуру с кальки. Когда касание с поверхностью у ножа практически точечное, под каким бы углом его не держать, поэтому и копируемый узор лучше видно и поворачивать не проблема, следуя какой угодно кривизне. Я еще обратил внимание что можно хорошо визуально контролировать глубину проникновения клинка в матерьял.


Сейчас, с  изобретением сначала "вечных перьев" с металлическими перьями, шариковых, капиллярных, гелевых и пр. ручке, перочинные ножи потеряли свою актуальность. Основной мотив продажи современных ножей это юношеские страхи (какого бы возраста не были их носители), потому всячески современными рекламщиками педалируются мотивы селфдефенсу, тактических ножей для канкретна рукопашной. Соответственно, ножи делают пострашнее, пытаются их ассоциировать с спецназом, самураями, аквалангистами-убийцами и прочей вызывающими экстаз у пылких впечатлительных вьюношей ерундой. Потому и появляются на ножах - канкретно "шоковые зубья", острия для "пробивания доспехов", РК жуткой кривизны...
А в старое время все было просто и понятно - форма выбиралось по функциональности, а не для того что бы тешить воспаленные фантазии запуганных современной масс культурой подростков (иногда и великовозрастных).


Заточил я его - все три клинка. Прекрасно все заточилось и я сделал сразу видео о том и выложил на YouTube.
http://www.youtube.com/watch?v=OeqrCS7qudY
Однако точить нож с тремя лезвиями - все равно что точить три ножа! Даже если клиночки совсем маленькие, все равно каждое отдельно точить приходиться. Конечно, это честно и правельно сделанный нож и РК у него тонкая, так что ни о каком экстра экстрв грубом камне речи не идет. Начинаю просто с грубого - все же на новом ноже всегда приходиться переформировывать РК. И время это занимает не так как если приличную РК делать на каком нибудь колуне типа Busse. Но все равно точить надо каждый по отдельности. Клиночки совсем маленькие - строашно даже что возьмут и сточаться, но вроде ничего. Единственно, что из за деликатных размеров они слегка прогибаются и смотреть за тем как точиться РК надо внимательно, а то так и норовит прогнуться и заточиться неравномерно.


Рукоять самой простой формы, просто повторяет форму лезвия. Плашки латунные, накладки костяные, полированные - у традиционных ножей обычно богатый выбор вариантов рукояти, я вот выбрал гладкий, желто - оранжевого цвета, типа дынного, как сам нож. Кость крепиться к латуни тремя латунными заклепками. На одной стороне имеется вставка "Tidioute". Поскольку с одной стороны у ножа два лезвия, они подпружиниваются парой скоб, которые с другой стороны соединяются что бы подпружинить единственное большое лезвие. Пружина под стать ножу - достаточно мягкая и удобная, никаких значительных усилий при открывании не требуется (в отличие от крутого SunFish).С обоих сторон рукояти имеются никеливые больстеры. По ощущениям рукоять примерно такая как обычных размеров шариковая ручка. Это как оказалось огромный плюс, поскольку такой нож карман не тянет, даже рубашки и его носить с собою никак не обременительно. Таким образом он всегда под рукой и это очень удобно.


Так что я таскаю этот нож в нагрудном кармане как ручки раньше таскал, когда приходилось писать рукой, а не печатать на компьютере. Сделал ему специальный чехольчик. Так что если надо что то порезать - чинно благородно вытаскиваю джентельменский инструмент из кармана, расчехливаю, открываю неторопливо и пользую - там типа порезать за обедом баранину или мясо... Прусь канкретно от своего джентельменства! И что интересно в либеральной Калифорнии среди еще более либеральных компьютерщиков, никто даже и не посмотрит косо. Настолько этот нож элегантен и к месту, что вопросов ни у кого не вызывает.


Замечу что использую я этот нож постоянно не только потому что он ну ни как не выглядит как оружие убийства и не вызывает страха у окружающих, его тонкое лезвие весьма удобно, и подходит гораздо лучше для всякой повседневной всячины, чем все остальные из моей коллекции! Как я уже говорил, за обедом, я им постоянно пользуюсь, и даже я бы сказал настолько мне нравиться это делать, что я просто ищу повода, что нибудь там порезать и выбираю имеено блюда требующие работы ножем. Далее копировальное лезвие просто создано для раскройки кожи, гораздо удобнее чем что либо другое. Небольшие размеры, как раз позволяют делать раскраивание аккуратным, так же и перочинное лезвие мне помогает когда надо очистить капиллярный карандаш с маслянными чернилами.


Таким образом старые добрые традиционные ножи нашли себе место не только в моей коллекции, но и в кармане.

дата создания: 14 Марта 2010
2010 (C) Nozh2002 All rights reserved

No comments:

Post a Comment