Sunday, November 17, 2013

Рос Оружие Тайга

Второй нож от РосОружия - Фокс II окончательно убедил меня, что распространенное среди сетевых снобов российских конференций пренебрежение к российским производителям не на чем не основано. РосОружие делает великолепные ножт и, что самое главное, по вполне приемлемым ценам! Качество сборки ножей не уступает японскому или даже превосходит немного, соответственно явно превосходит американское. Что же до дизайна, собственного стиля - я бы назвал златоустовского, функциональности и комфорта, то тут явное превосходство. Вообщем я рассудил что надо брать пока американцы не распробовали и соответственно цены не взлетели. На РосОружиеСША как раз появились новые модели и я закупил сразу три ножа. Один из них этот - Тайга.



Нож меня поразил своей монументальностью - КаБар 1217 и даже Ranger RD6, рядом с Тайгой выглядят как подростки. Фотография опять меня обманула, опять широкое лезвие и пропорции меня обманули, думал что нож средних размеров, а оказался настоящий сибирский (в том смысле в каком я себе это представляю). 



Сталь как я понимаю лучшая советская ножевая нержавейка 110Х18 МШД. С содержанием углерода 1.1% и хрома 18%. Это нержавеющая подшипниковая сталь используемая в соаетской аэро-космической индустрии - то же что и американская BG-42. Понятно, что сталь должна быть хорошей на хорошем ноже, но 110Х18 МШД вполне соответствует этому критерию.
 
Длина 7 1/2" 190 мм.
Ширина 1 9/16" 39мм
Толщина 13/64" 5 мм
Вес 12.63oz 358 г


Форма клинка похожа на клинок КаБара, но без огромной долы, имеется небольшая проточка. Типа понравился КаБар сибирякам канкрентна, только немного переделали его под себя, побольше сделали, а то больно мелкий для сибирской ладошки, ну и кровосток - зачем он? Оставили на всякий случай с одной стороны, тоненький - чисто, что бы соответствовал оригиналу, что бы дивиться чудному дизайну мериканскому. 



Спуски на полширины, бритвенные, то есть вогнутые, но не сильно, ровно настолько что бы рубке и строганию дерева это не мешало. Имеется скос обуха, но совсем небольшой с фальшлезвием. Клинок большой - длинный и широкий. Рикассо отсутствует, так же как и тупье или чоил. Заводская заточка на этот раз приятно удивила - явно сбривала волоски с предплечья, не так лихо, без отпрыгивания, но все равно для такого ножа, такого размера, при такой цене это просто великолепно. 


Рукоять не такая как на Фоксе II и Эдельвейсе. Тут она широкая и узкая, но того же узнаваемого профиля. При этом рукоять довольно сложной формы, похожа на рыбу - конкретно карася или плотву в какой то степени. То есть в сечении посреди рукояти миндалеобразная к началу и концу сужается в вытянутую овальную, кроме того к пяте заметно расширяется и слегка изгибается, но это как я понимаю фирменная златоустовская форма. Надо казать что из моего опыта из всей моей коллекции, это самая удобная и комфортная рукоять на большом ноже - не выскальзывает, не бьет по руке, не натирает - это сделало Тайгу ножом номер один для рубки веток и прочих подобных работ.


Имеется полноценная гарда. Тут мне даже неудобно, поскольку это делает этот великолепный нож недоступным большинству россиян, за исключением "представителей силовых структур", из-за идиотского закона о холодном оружие советских времен, а я тут запросто наслаждаюсь, поскольку в США пока таких глупых законов нет... Гарда и пята алюминивые, сама рукоять наборная, кожанная, между гардой и пятой и кожанными кольцами стоят текстолитовые прокладки. РосОружие делает все модели в трех вариантах - с кожанными рукоятями, с берестяными и каповыми. Я кожаную рукоять не хотел брать, поначалу, но выбора не было и очень хорошо что не было! Зря я не хотел, очень приличная рукоять. Она мне особенно понравилось - мелкая деталька, но даже более менее тривиальную рукоять из наборной кожи мастера Златоуста умудрились сделать красиво, вплетя каким то образом желтые, белые полоски.



Качество сборки ножа меня сильно порадовало. Реально качество сборки как у американских ножей сделанных в Японии, при этом стиль, дизайн, традиции, функциональность явно превосходят всех остальных производителей. Я воспринимаю это ни много ни мало как еще одно свидетельство возрождения России. Это не нефть, не газ, не никель - это вполне нормальное производство, вполне нормального товара. То есть жизнь в России налаживается и это радует. Жаль только что это великолепие большинству русских недоступно, но и это наверно наладиться со временем.



По размерам нож непринужденно обходит и КаБар и Рэйнджер RD6. При это оставаясь красивым, элегантным, я бы даже сказал изящьным. В американских ножах присутствует некоторая технологичность, искусственность. Ножи РосОружия как мне кажется более "натуральны", то есть возможно не успели перейти на "новые" технологии, пластики всякие, тефлоновое покрытие и пр. Но хочется верить, что мастера Златоуста не захотели отказываться от традиций, мне кажется что при переходе на новые технологии в Америке, что то утерялось и хотелось бы это сохранить.



Чтож, наверно уже можно точно сказать, что я стал фанатом РосОружия. При превосходстве в дизайне теперь и с качественной сборкой я думаю эти ножи вне конкуренции и то что РосОружие появилось на американском рынке и вполне успешно продвигается, тому подтверждение. 




18 Января 2006Кусты, которые повалило с забором 31 Декабря накрыли пологорода, надо все же от них избавляться - а то еще раз забор повалят. Для этого их надо запихать в специальный мусорный бак, который для веток, травы и прочего огородного мусора, то есть порубить на мелкие кусочки. Отличный повод помахать ножами. Взял на сегодня РосОружие Тайгу, Ranger Knives RD6 и KaBar Next Generation.

Кусты - какая та разновидность или родственник розы, к счастью без шипов, но древесина твердая, хотя не сухая. Пользовал по очереди стараясь давать одинаковую нагрузку, настолько насколько это возможно. Победила Тайга, на втором месте КаБар и потом Рэйнджер. 

Рэйнджер тяжеловат за счет полноразмерного хвостовика у накладной рукояти, возможно этот вес и баланс хорош для протыкающих ударов, и манипуляций, но для рубки когда надо разогнат клинок, придать ему нужный момент, как то не удобен, как то момент набирается  дольше. Другая проблема царапающаяся пята - нет нет да уколет, что раздражает, особенно натруженную руку.

КаБар уже лучше сбалансирован и не царапается, но чуть легче Тайги и усилий при рубке как ни странно уходит больше, недостает импульса, и руке приодиться это компенсировать. Но главная проблема - круглая рукоять, что не дает достаточной информации руке о ориентации лезвия, потому иногда оно уходит чуть в сторону, что портит рубяший удар.

Тайга показала себя просто отлично. И балансировка как надо и вес ровно такой что бы и рубилось хорошо и руке не тяжело было бы это делать. Но что я для себя открыл нового - это необходимость для рубки "информативной" узкой рукояти. Это особенно хорошо чувствуется у пяты, где рукоять утоньшается и расширяется, то есть сама ориентируется - "автоматически". Кроме того по ощущениям Тайга просто острее (на RD6 то же фабричная заточка и тут он Тайге явно уступает).

Инспекция РК на всех ножах никаких видимых повреждений не обнаружила.


Еще один важный момент - ножи РосОружия необыкновенно красивы! Возможно это зов крови - генетическая предрасположенность к этому дизайну, незнаю... но мне доставляет истинное наслаждение эти ножи фотографировать, просто наваждение какое то.


Блеск отполированной в зеркало стали, выверенные линии, элегантные обводы, натуральные рукояти, игра саета в поверхностях клинка - все это просто завораживает.


При этом нет ведь никакой вычурности, никаких специальных украшений никакого дамасского узора и прочей ерунды, все чисто функционально - но тем не менее чрезвычайно красиво. 



дата создания: 11 Января 2006
2006 (C) nozh2002 All rights reserved

No comments:

Post a Comment